Найти тему

Насколько клиент должен/может быть вовлечен в решение проблемы?


Каждый раз, когда я прихожу к своим любимым парикмахерам, они меня спрашивают: «Таня, а что мы сегодня с тобой будем делать?», на что я неизменно отвечаю, что я оставила свой мозг за порогом их чудесной студии, и вообще не хочу думать об этом, и это должны делать они. И еще ни разу не ушла от них недовольной. Судя по тому, что меня на следующее посещение записывают, значит, тоже рады видеть. Но все равно каждый раз спрашивают 🤯

И тут я однажды задумалась: а не достаю ли я сама доверителей лишними вопросами, потому что хочется как лучше?

Сегодня сделала договор для сайта - агрегатора объявлений о сдаче помещений в аренду.

У клиента уже было качественное лицензионное соглашение с тарифами, но новые реалии по маркировке рекламы требовали изменений.

И тут два варианта:

1️⃣ Потратить 5 минут, оправив клиенту типовой договор
или
2️⃣ Выяснить бизнес-процесс, сделать договор, который на 100% его отражает, и по которому будет удобно работать.

Удобно – это значит со всеми необходимыми для ОРД документами, но в таком количестве, в котором уже привыкла работать бухгалтерия. В такой договор не придется вносить изменения, если добавится новый вид рекламного креатива, а, значит, не будет противоречий с реалиями.

Клиент выбрал 2й вариант, мы потратили почти 4 часа на совместную работу: выяснение деталей работы личного кабинета пользователя сайта, особенностей работы CRM-системы, обсуждение проекта и окончательной редакции договора.
Сложно? Да.

Но результат отличный, и мои услуги были достойно оплачены.

У меня не бывает типовых задач, и каждый раз я ищу баланс между «не грузить», потому что понимаю, насколько может быть занят управленец, и «выяснить необходимое, чтобы мы оба остались довольны моей работой».

Обсуждали это с коллегами, и мнения разделились: у кого-то клиенты хотят большей вовлеченности юриста во все процессы, а от кого-то требуют просто результат без объяснений.

Так и живем, постоянно балансируя в этом изменчивом мире.
Насколько клиент должен/может быть вовлечен в решение проблемы?  Каждый раз, когда я прихожу к своим любимым парикмахерам, они меня спрашивают: «Таня, а что мы сегодня с тобой будем делать?
1 минута