Найти в Дзене

Про что не рассказывают на b2b курсах.


Мапила свои навыки и знания, полученные на обучениях, с задачами. Смотрела, чего мне не хватило, чтобы заложить на следующий год. Так вот, мой список, про что нет b2b курсов:

Как правильно писать ТЗ. И искать подряд. Но в первую очередь «писать ТЗ». Вот у меня формирующийся рынок, гипотезы для MVP. Есть и собственные фантазии, и вдохновение от ТЗ конкурентов, еще есть мысли людей с рынка, которые не имеют опыта использования продукта. Но у них есть идеи! Добавлять эти идеи в ТЗ или нет? Супер, если команда разработки своя, но для подряда нужно все-таки иметь ТЗ, чтобы не столкнуться с недопонимаем в плане финансов и сроков.

Что делать с реестром ПО, постановкой на баланс и всем таким прочим. В целом на продуктовых курсах упускается момент про специфические юридические/бухгалтерские аспекты. Можно считать, что это задачи других отделов. Но и в таких процессах есть не маленькая роль продакта, которому бы 30 минут экспертного объяснения всего по полочкам, пожалуйста, заверните.

Разработка и все, что касается разработки. Да, на курсах бывает рассказывают, кто такой аналитик и тестировщик, что такое фронт. Но предполагается, что коли ты продакт, то будь добр шарить за разработку, дизайн, тестирование и аналитику как-то сам. Мне очень не хватает какого-то блока верхнеуровневого про все подряд. Не просто, что есть тестировщик и он тестирует, а какой-то свод лучших правил. Или частые ошибки. Я за счет своего бекграунда держу лучшие ИБ практики в голове и обращаю на них внимание. А такая база, как «люди читают слева-направо, сверху-вниз, но сначала смотрят картинки» прошла мимо меня. И зря.

А чего вы не находили на курсах? Поделитесь в комментах, пожалуйста.

#нытье #прообучение
1 минута