7860 подписчиков
Компания Lenovo рискует утратить свой бренд в России
Гонконгская компания Smart International Distribution Limited (SIDL) предпринимает попытки лишить бренд Lenovo из Китая правовой охраны в России. Эта компания ранее предъявляла аналогичные иски против Xiaomi и Dyson. Информация об этом поступила из источника "Ведомости".
Гонконгская компания стремится к тому, чтобы зарегистрировать данную товарную марку на свое имя. Их товарный знак напоминает логотип Lenovo, который представляет собой черную надпись на белом фоне. Тем не менее, суд по вопросам интеллектуальной собственности временно запретил Федеральной службе по интеллектуальной собственности, пока не завершится спор с Lenovo, осуществлять какие-либо действия в отношении заявки SIDL на регистрацию собственного товарного знака.
Согласно Международной классификации товаров и услуг, товарный знак Lenovo охраняется на территории России в отношении классов, включающих машины, станки, приборы, двигатели, рекламу и телекоммуникации. Китайская компания Lenovo весной 2022 года приостановила продажи своих ноутбуков в России, и в настоящее время техника этой марки поставляется через параллельный импорт. Однако SIDL утверждает, что Lenovo не использует свой бренд.
SIDL уже подавала аналогичные иски в сентябре 2023 года против Xiaomi и в ноябре 2022 года против Dyson о досрочном прекращении правовой охраны ряда товарных знаков. В случае с Dyson суд взял обеспечительные меры, отложив рассмотрение заявок SIDL в Роспатенте до окончания судебного разбирательства. Иск о товарном знаке Xiaomi был отклонен судом по требованию SIDL.
Юристы утверждают, что SIDL действует по следующему сценарию: они подают заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака, Роспатент сравнивает эту заявку с уже зарегистрированными аналогичными товарными знаками, после чего SIDL подает иск в суд о прекращении правовой охраны товарных знаков, которые могут мешать регистрации их собственных знаков. Эксперты полагают, что компания SIDL стремится стать первой, кто предъявит претензии на регистрацию в России товарных знаков, сходных с марками компаний, ушедших с рынка.
1 минута
26 октября 2023