8014 подписчиков
Доходы микроблогеров увеличились на 272% в течение девяти месяцев
По результатам девяти месяцев 2023 года общий доход российских микроблогеров от размещения рекламы в социальных сетях увеличился на 272% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, достигнув отметки в 503 миллиона рублей. Эту информацию сообщает журнал Forbes, ссылаясь на данные платформы Perfluence.
Блогеры, активные в Telegram, получили в свою копилку 266 миллионов рублей, в то время как блогеры на платформе VK заработали 174 миллиона рублей. Даже несмотря на запрет в России и статус экстремистской деятельности, приписанный Meta, владельцу Instagram, эта социальная сеть продолжает приносить доход блогерам. Доля Instagram в общей структуре доходов инфлюенсеров составила 9%, или 45,9 миллиона рублей.
Наибольший рост доходов от рекламы аналитики зафиксировали на платформе TikTok. За период, доходность на которой выросла более чем в 14 раз, доход составил 7,7 миллиона рублей, в сравнении с предыдущим уровнем в 564 тысячи рублей. Тем не менее, доля этой платформы в общем доходе блогеров составила всего 1,5%.
Средний доход микроблогера на одном проекте увеличился в два с половиной раза за девять месяцев. Рост доходов инфлюенсеров связан с разморозкой рекламных бюджетов и адаптацией к новым платформам.
Согласно данным Perfluence, спрос на рекламу у микроблогеров увеличился на 30% во втором квартале. Однако российские TikTok-блогеры в среднем снизили свои доходы на 72% за последний год.
1 минута
26 октября 2023