516 подписчиков
Как работает "думать про другой способ делать привычные вещи".
Гонка «Формула 1» является кульминацией применения технологий автомобилестроения. Об остроте конкуренции в отрасли свидетельствует тот факт, что за сорок лет проведения гонок ни одна команда и ни один гонщик не становились победителями более четырех раз подряд. Историю отрасли можно разделить на периоды, каждый из которых характеризовался доминированием определенных технологий и конкурентными преимуществами фирм, создавших эти технологии. Интервал с 1967 по 1982 год можно разделить на следующие три периода: доминирование двигателя DFV компании Ford в 1967 - 1973 годах; эксплуатация уникального двигателя Flat-12, созданного компанией Ferrari, в 1974-1977 годах; Но все изменили исследования, сопровождавшие революцию в аэродинамике, и создание фирмой Williams конструкции, использующей «экранный эффект» земли, в 1978 - 1982 годах.
Согласно концепции «экранного эффекта» нижняя поверхность автомобиля вместо верхней поверхности или крыльев использовалась для того, чтобы создать разрежение под автомобилем и таким образом прижать его к земле, что позволяет значительно повысить допустимую скорость движения на вираже. Разработка концепции «экранного эффекта» имела большое значение, поскольку была опровергнута идея о том, что решающее значение для успеха гоночного автомобиля имеет двигатель. Ведь до крыла все команды вкладывались в новые конструкции двигателя! И этот путь оказался обречен.
В результате не только было покончено с доминированием в гонках «Формулы 1» итальянской компании Ferrari, но и показана несовместимость существовавших конструкций двигателей с изменениями в формах корпусов автомобилей. Именно с этого момента кузова болидов приобрели свою узнаваемую формулу.
Если мы упираемся с конкурентами привычным способом, то теряем преимущества. Если "думаем иной способ делать привычное" и создаем нечто новое - то это создает барьер для входа в отрасль других игроков или непреодолимый отрыв от конкурентов.
1 минута
26 октября 2023