Найти тему

Меня спросили подписчики:


".. если тестирования по ФГ или Естественнонаучной грамотности нет в учебном плане школы, работа/время учителя по проверке икселевских таблиц с ответами детей, которые потом раскидывают педагогам, является дополнительной нагрузкой и можно ли от неё отказаться?"

Если я правильно понимаю (честно говоря не углублялся в изучение нормативки по ФГ), то она реализуется сегодня как обязательный (??) курс в рамках внеурочки. И (видимо -?) заниматься этим мониторингом надо там же, в рамках этой внеурочки... Но, при этом, о планировании часов на мониторинг я не слышал. Возможно просто мимо меня прошла информация.

При этом, я уже ранее писал, что мне видится странным требование обязательного федерального планирования внеурочки в отсутствии федерального финансирования и в нарушение САНПиН в части часов нагрузки на детей. Но это тема отдельная. Надеюсь, мы услышим ответ по этому поводу от руководства.

Касательно контроля результатов реализации этой программы - по идее, в силу того, что это внеурочка и оценки за нее нет в аттестате, то она не может и не должна оцениваться традиционными способами (что мы и видим на практике).

Но, вместе с тем, федеральный центр хочет понимать (если я правильно понимаю) - какой эффект дает внедрение этого курса.
Отсюда идея с "мониторингом".

Но возникает коллизия: если это исследование, то оно не может быть обязательным - ФЗ "Об образовании в РФ" ясно определяет для такого рода процедур исключительно добровольный характер.

Вот и не понимает никто толком, ничего. Ни того - что это вообще за "мониторинг", кому он нужен и для чего, как его вписать в учебный день, кто и как его должен проводить и за счет каких ресурсов?

Словом, пока больше вопросов, чем ответов.

Мое же личное отношение к функциональной и прочим "грамотностям" я давно озвучивал: на мой взгляд это костыли, с помощью которых пытаются вылечить хромую "японскую красавицу", которую в угоде "модам" в самом детстве сделали инвалидом, искусственно засунув ноги в деревянные колодки. В нашем случае в роли таких колодок выступают программы начальной школы, которые разрушают ту самую "функциональную грамотность" еще на стадии, когда она должна формироваться.

Но это - тема для отдельного разговора.
1 минута