399 подписчиков
Легковой автомобиль товарища Мао
Новый пост мэтра автожурналистики Александра Пикуленко
В Китае захотеть автомобильную промышленность мог только один человек – Мао Цзэдун. С ним это произошло в начале 50-х годов. Мао тогда было под 60 лет, что не могло не сказаться на выборе стратегии. Будучи немолодым и несовременным человеком, Мао не мог допустить, чтобы в его стране рухнули устои, возникла нормальная жизнь и автомобиль стал массовым и полезным. Поэтому первым стал грузовик Jiefang CA10, копия ЗИЛ-150, выпускавшийся на единственном заводе FAW, а начало его производства 15 июня 1953 года стало официальным днем рождения автопрома Китая.
О легковом автомобиле Мао задумался позже и лишь потому, что окружение смогло доказать ему на словах, что он велик, страна у него великая, следовательно величие необходимо подчеркнуть персональным автомобилем непременно китайского производства. В связи с чем Мао Дзэдун захотел автомобильную промышленность во второй раз и в Китае случилось легковое производство. Но, поскольку социализм не подразумевал личных благ, качества жизни и свободы передвижения, задачей легкового производства определили выпуск изделий для руководства, создавая модели исходя из ранга начальства, чтобы по машине определять уровень власти пассажира.
Стратегический партнер коммунистического Китая – СССР – автомобильные заводы покупал в Америке, не очень разбираясь в технологиях, конструкции и проектировании, получая под ключ готовые решения. Китай пошел тем же путем, заказав готовую автомобильную промышленность у Советского Союза. Поэтому к копиям советских грузовиков добавились копии легковых машин. Но тут произошел сбой. Мао напомнили о его собственном величии, поэтому машину первого лица надлежало сделать вполне советского вида, но все же хоть в чем-то индивидуальной. От размышлений о модном дизайне китайцы были избавлены изначально, поэтому все, что от них требовалось – с оглядкой на оригинал смастерить не очень похожую копию, богато инкрустированную элементами национального колорита. Продолжение здесь – htautoassa.ru/...ao2
1 минута
25 октября 2023