518 подписчиков
А вы свою отрасль не перепутали?
Назвать свою отрасль крайне важно. Неверный выбор отрасли дает неадекватные стратегии. Вот простой способ определить свою отрасль через возможность замены.
Задаете себе 2 вопроса:
- какую потребность ваш товар-продукт закрывает?
- кто это делает сейчас лучше вас?
И сразу все ясно. Где конкурент - то это и есть ваша отрасль.
Если ответ не очевиден, попробуйте через "замену".
Пример 1: потребность в перемещении (пассажиров) – поезд + самолет + автобус и т.п. Детали = дальность, скорость, комфорт и т.п. Но: замена возможна. Следовательно, мы имеем дело с одной отраслью - "пассажирские перевозки".
Пример 2: Потребность «прикрыть свое тело» = одежда. Детали = внешний вид, комфорт, специальные рабочие условия и т.п. Замена пиджака на спортивный костюм невозможна. Следовательно, отрасли разные - "спортивная одежда", "деловая одежда" и пр.
Почему это сложно и важно? Потому что зная отрасль вы можете видеть работу конкурентов, поставщиков, выделять ключевые факторы успеха, нужные в этой отрасли.
Около минуты
25 октября 2023