Найти тему
107 подписчиков

Реклама алкоголя: основные правила игры


Тема правового регулирования рекламы очень популярна, в сети можно увидеть множество различной информации, посвященной вопросу ее маркировки в Интернете. Напоминаем, рекламировать алкоголь в Интернете в любом случае нельзя⛔️. Однако, чтобы ”быть в тренде”, мы решили запустить серию постов о рекламе алкоголя, и постепенно, под хэштегом #алкореклама будут появляться ответы на вопросы:

🟣где можно рекламировать, а где точно нельзя,

🟣какие есть требования к алкогольной рекламе,

🟣что вам будет, если нарушите💀,

🟣что к рекламе относится, а что нет (иначе формулируя: как продвигать продукты, чтобы это рекламой не являлось, и соответственно на такие продвижения требования закона не распространялись) и др.

Так как наша команда всегда за системность и четкость, начнем по-порядку, с основ!

Где можно❓Закон о рекламе достаточно четко выделяет и дифференцирует правила рекламы трех категорий алкоголя:

1️⃣алкоголь с содержанием этилового спирта более 5 % объема готовой продукции,
2️⃣алкоголь с содержанием этилового спирта менее 5 % объема готовой продукции,
3️⃣российское (и из стран ЕАЭС) вино, крепленое вино и игристое вино.

В таблице к посту наглядно показала, где какой вид рекламировать можно (это проще, чем перечислять все запреты😝). Но есть оговорка: с рекламой на личном транспорте - это не точно, мой вариант толкования закона расходится с некоторыми региональными ФАС. Подробнее о проблеме и риске привлечения к ответственности за рекламу на машине писали здесь.

Как можно❓Ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе содержит 6 правил относительно содержания такой рекламы, например, нельзя использовать образы людей и животных, утверждать, что алкоголь помогает утолять жажду, полезен и безвреден. А еще в каждом рекламном продукте должна присутствовать хорошо воспринимаемая предупредительная надпись, занимающая не менее 10 % рекламной площади.

Что будет, если нарушить❓ФАС вас поймает и привлечет по ч.1 ст. 14.3 КоАП:

➡️для должных лиц и ИП - штраф от 4 до 25 тысяч рублей,

➡️для ЮЛ - штраф от 100 до 500 тысяч рублей.

Дайте, пожалуйста, знать, если для вас актуально и полезно, тогда рубрика продолжится.

Пост подготовила Кристина Ноздрина

#алкореклама #КоАП #ФАС #реклама
1 минута