Найти тему
12 подписчиков

Почему ящики для сбора рационализаторских идей пустые?


Привычная картина для российских предприятий - ящик без единой идейки внутри.

При этом предприятие готово выплачивать солидные суммы за идеи.

Почему так происходит?
Потому что в компании нет культуры постоянного улучшения и что главный камень преткновения, в мышление руководителя.

Ваши сотрудники это клад информации и стоит подобрать ключи, то идеи польются, как из рога изобилия .

Ключи подбираются легко:
1. Руководителю (ЛПР) решится на лидерство в отрасли.Нужен вызов, чтобы вы внутри знали ответ на китайский вопрос : «На хуа?»
2. Создайте правило, в котором опишите за что, кому и сколько платите.

3. Определите комитет улучшения: кто будет рассматривать и принимать решения об идеях

4. Определите одного ответственного, кто будет помогать собирать, оформлять идеи.

5. Сделайте рекламу Вашего начинания.

6. Собирайте все идеи и отбирайте . На начальном этапе платить по просто поданые идеи.

7. Когда согласовали идею, оперативно выплатите автору/соавтору/реализаторам их % от идеи.

8. Делайте «рекламу» тем кому выплатили деньги с описанием за что.

9. Сделайте процесс подачи идей простым, легким, понятным и доступным

10. Создайте доску идей рядом, теперь уже с полным ящиком.

Если вы, как руководитель считаете, что :
1. Сотрудники и так должны подавать идеи, это их Работа.Вы заблуждаетесь.
2. У сотрудников нет идей и у вас уже все улучшено.Вы совсем оторвались от своих людей . Выйдите из кабинета и поговорите с людьми.
3. Это ерунда и того не стоит.

Вот вам математика компании Тойота :
Возьмем фабрику в 1000 человек
В среднем сотрудник Тойота подает 20 идей в год,
30% из них повышают эффективность,
15% дают экономических эффект.
Каждая идея дает 300 000 рублей.
Итого : (((1000 * 20)*30%)*15%)*300 000= 270 000 000 рублей в год.

Будьте вы хоть трижды менеджером от бога , с законом больших чисел вы не справитесь в одиночку. Поэтому начните вовлекать людей в процесс улучшения. Дайте им «голос» и вы увидите , как быстро все поменяется .
Почему ящики для сбора рационализаторских идей пустые?  Привычная картина для российских предприятий - ящик без единой идейки внутри.  При этом предприятие готово выплачивать солидные суммы за идеи.
1 минута