Найти тему
13,7 тыс подписчиков

Сегодня в комментариях читатели сказали, что им нравится читать мои рассказы потому, что они показывают жизнь как есть (было приятно прочитать). С цинизмом, ноткой чёрного юмора, написанные в своеобразном, как у любого автора стиле.

Я знаю, что рассказы, где свекровь портит жизнь невестке, или мать испоганившая жизнь детям, набирают сотни тысяч просмотров (мне о таком только мечтать). В конце пострадавшие прощают людей, которые много и с удовольствием портили им жизнь. Читателям нравится, ибо пробивает на эмоции. Комментарии - "И опять я плАчу". "Что же вы со мной делаете, сижу и не могу остановиться, рыдаю". Почему такая странная реакция? Почему никто не напишет, что некоторые вещи нельзя прощать никому и никогда? Люди глупы? Нет, конечно. Выскажу своё мнение, почему эти рассказы так популярны.
На мой взгляд, потому, что их читают люди, родившиеся где-то в 60-е годы. Вспомним, какое это было время. О предохранении было не принято говорить, родители почему-то не учили детей, насколько это важно. Залетали много, и, как правило, рожали, особенно первого ребёнка. Брак по залёту - самое обычное дело. (сейчас намного меньше).
В стране был культ семьи и родителей. "Поклонись до земли своей матери! И отцу до земли поклонись! Мы с тобою в долгу неоплаченном, Свято помни об этом всю жизнь!" звучало из всех утюгов. То есть. Родители априори - святые, и если ты не согласен, значит, с тобой что-то не так. Ты чудовище неблагодарное, раз не понимаешь таких вещей. Никого не смущало, что детей бьют ремнём, даже маленьких, их вообще не считали за личности. "Плачь больше - писать меньше будешь", "Потому что я так сказала", "Яйца курицу не учат", и можно продолжать до бесконечности.
Дальше.
Когда закомплексованные и удобные дети вырастали, то становилось ещё хуже. Надо было вступать в брак, а жить молодым было негде. Вот вообще. Квартиры давали, но ждать приходилось долго, и то не всем. Снять жильё было невозможно. Кооперативная квартира - дорого, и опять - таки позволить могли единицы, даже если были деньги. Так просто не вступишь. Вот и приходилось жить в тесных квартирках сразу нескольким поколениям. Это был ад, потому что невозможно ужиться двум, а то и трём женщинам на кухне. Сколько разводов и сломанных судеб, потому что тупо некуда было идти. Да. Некуда. Не всех родители принимали обратно "Ты сама выбирала, терпи. Свекровь ест поедом? А я говорила тебе, учись готовить и убирать". Молодая девушка, неопытная в склоках, становилась лёгкой добычей дам старшего поколения. Ещё не выветрились патриархальные деревенские представления о том, что раз пришла в чужую семью - "Не смей показывать свой поганый характер". Ну нельзя жить нескольким поколениям под одной крышей. (ревнителям традиций могу посоветовать собрать у себя в квартире всех близких родственников).
Выводы:
Читая розовые сопельки, женщины представляют себя на месте героинь, и переживают с ними то, что уже когда-то пережили. Конечно, они ненавидели свекровей, родителей, которые не помогли, не посоветовали, не пожалели. (не принято было в таких случаях жалеть), но скрывали эти чувства от всех, а возможно, и от себя. И через всю жизнь перенесли обиду. Скорее всего они давно на словах простили тех, кто лез без мыла в их жизнь, но обиды так просто из себя не вытравишь. И такие рассказы - бальзам на душу. Утешение. Значит, всё в порядке. Так и надо. Правильно сделала, что простила. И на душе светло и радостно, и рука тянется к платочку.
Против общественных установок не попрёшь. Тем более не было интернета, который подскажет выход. Не было книг про абьюзеров, ломающих жизнь, а значит, у них не было шанса вырваться. Не продавали книги про токсичных родителей. Простить ведь всегда намного легче, чем не простить и в лицо высказать человеку, что он разрушил твою жизнь.
3 минуты
1405 читали