121 подписчик
Как только началась школа, появились запросы родителей с жалобами на поведение своих детей.
Если родители не могут адаптироваться к меняющимся интересам и потребностям растущего ребенка, тогда он сам адаптируется к ним, чтобы сохранить необходимые ему связи.
Связь и адаптация бывает разная:
1. Один ребенок ради поглаживания и принятия отказывается от своих потребностей (чтобы меня принимали и не корили, нужно молчать, улыбаться и быть отличником, проявлять взрослость и самостоятельность)
2. В другой семье покладистость и угодливость ребенка не действует на родителей, тогда он принимает другую модель поведения - бунт (если меня ругают, бьют и наказывают, значит меня замечают)
3. Страдания - это тоже форма адаптации детей. Когда я веселый, активный, идейный, самостоятельный - то мои родители раздраженные и агрессивные. Страдать и быть зависимым в решениях, в действиях - это избежать порицания или возможность получить жалость и поддержку. Вы знаете, что жалость это отрицательная форма любви?
4. Четвертая форма адаптации ребенка проявляется через болезнь - если я болею, значит меня любят, мама всегда рядом, гладит, переживает и ухаживает.
Ребенок искусно сочетает между собой каждую цель, подбирает под систему самое действенное поведение, которое будет приводить к нужной для него связи. Напоминаю цель ребенка получить внимание, для некоторых детей внимание - это отсутствие наказания, для других наоборот “бьют физически или морально, значит любят”
Какую форму поведения выбрали для себя вы или ваш ребёнок?
Поделитесь своими наблюдениям, а я соберу примеры из практики и пару рекомендаций.
#perjinskaya #психолог
1 минута
24 октября 2023