Найти тему
1456 подписчиков

Комбинат «Очаково» известен как крупный российский производитель пива, кваса и газировки. И, возможно, не все знают, что он делает еще и вино. Теперь же в планах компании виноградная водка, коньяк, а также совсем новое — снеки. Гендиректор «Очаково» Юрий Антонов в интервью Shopper’s рассказал, почему компания не выпустила собственную колу 11 лет назад, как на рынок пива повлияет маркировка и из-за чего просели продажи кваса.


Делимся главными тезисами.

🔹 «Очаково» в ближайшие два года запустит производство коньяка и виноградной водки на заводе «Южной винной компании» в Краснодарском крае. Коньяк будет в среднем ценовом сегменте — он сейчас самый востребованный.

🔹 Компания также хочет выйти на рынок здоровых продуктов —делать злаковые батончики. Для этого есть ресурсы — комбинат уже делает полисолодовый экстракт и готов взять на себя все этапы производства.

🔹 Бренд CoolCola зарегистрирован в 2012 г., рецептура разрабатывалась тогда же: кола с добавками — корицей, имбирем и другими специями. И все же конкурировать c Coca-Cola и Pepsico тогда поостереглись, потому что «на их стороне — сила бренда». Название и рецепт остались ждать своего часа, который и наступил через 10 лет.

🔹 На три основные категории — пиво, квас и безалкогольные напитки у компании приходится примерно по 30% продаж и в штуках, и в деньгах. На 4-м месте — слабоалкогольные напитки.

🔹 «Очаково» прекратило инвестиции в газировку из-за акциза на напитки с сахаром, а теперь ожидает «драматического влияния» на рынок от следующей новации: маркировки пива и безалкогольных напитков. Марка, ее печать, обслуживание оборудования и проч. — это примерно 1 руб. прямых затрат производителя на единицу продукции. Для потребителя это выльется в рост цен примерно 1,5 руб. за бутылку.

#промышленность #бизнес
1 минута