7 подписчиков
Информационный шум.
Часто встречающаяся проблема в растущих компаниях – информационный шум.
В попытке налаживания внутрикорпоративного общения создается куча мессенджеров, где происходит обмен информацией.
Рекорд принадлежит одной компании, не буду называть по этическим соображениям, считаем: slack, корпоративная почта, комментарии в google-таблицах, telegram, whatsapp, Trello, а пару раз мне даже Вконтакте написали.
Надо ли говорить, что это создавало только хаос и разрывы в коммуникациях?
Такая же ситуация с неорганизованной системой учета.
▶️ Один собственник посчитал что-то в «эксельке», второй собственник тоже прикинул, но уже по-своему, вспоминая что-то из головы или ориентируясь на записи, не учитывая данные по налогам, как правило и еще ряду расходов
▶️ что-то прикинул главный бухгалтер по данным 1С, которые содержат в себе подтвержденные документами доходы и расходы, но не учитывают данные, неподтвержденные документами
▶️ коммерческий привел свои доводы, производство учло по-своему.
Что в результате?
Производство считает, что оно много отгружает и не видит затрат и потерь. Коммерческая служба видит выручку и не видит себестоимость, руководство не учитывает всех официальных затрат и рисков, бухгалтерия не понимает, каких документов не хватает и не может планировать налоговую нагрузку. Собственники имеют разное видение развития бизнеса и использования денежных ресурсов.
❌Потому что отсутствует единая правда и единый язык в виде управленческой отчетности.
Начинаются попытки автоматизации: одному собственнику посоветовали дорогущую ERP-систему, другому дешевую, которую компания переросла, коммерческий директор видит ценность только в CRM- системе, бухгалтер не понимает, как он будет сдавать НДС и откуда брать данные вообще, производству вообще некогда об этом думать– нужно производить же.
Информационный шум нарастает, и головная боль собственника усиливается.
Все потому, что начинать нужно с построения модели управленческой отчетности на основе имеющихся данных, определения приоритетов, кратно влияющих на результат и постепенно внедрению улучшений. А для этого необходимо правильно выстраивать бизнес-процессы. От стратегической цели, которую хотим достигнуть, а не наоборот.
1 минута
23 октября 2023