15 подписчиков
Нелепо, смешно, безрассудно..
*Постмодернизм* - направление в культуре 2-й пол. XX в., отвергающее основные принципы модернизма и использующее элементы различных стилей и направлений прошлого, нередко с ироническим эффектом.
В годы первого студенчества я была очарована постмодернизмов во всех его проявлениях и во всех отраслях, но тогда я не интересовалась Японией, поэтому сейчас восполняю пробелы, очаровываясь постмодернизм японского кино.
Постмодернизм пришел в японское кино где-то в 1980х годах и связан с именем режиссера Морита Ёсимицу. В 1981 году режиссер дебютирует картиной «Что-то типа того» и впоследствии пробует себя во всевозможных жанрах, от сатиричных комедий до мелодрам, не гнушаясь ужасами, режиссер экспериментирует со стилями, миксует жанры, собственно, подобное смешение форм, размытие четких границ и являет собой постмодернизм.
Фильмы режиссера крайне ироничные, колкие и во многом высмеивающие, не без издевательства, но при этом во многом имеют философскую направленность в рассмотрении условности бытия.
Морита Ёсимицу начал делать первые пробы в режиссуре кино еще в университете «Нихон» как раз на волне популярности авторского кино. Самой известной ранней картиной стала черная комедия «Семейная игра/ Kazoku gêmu», 1983 года - стилизованная семейная драма с юмором, высмеивающая современное общество, при чем многое в картине зашифровано и подается не напрямую. Таким образом, о сложных этических и социальных проблемах режиссер говорит легко, отчасти скрываясь за сатирой, но без морализаторства и излишних назиданий. Он преувеличивает, раздувает, доводит ситуации до абсурда, эпатирует, нарушая все возможные запреты.
Сюжет крутится вокруг семьи Нумата, типичных представителей среднего класса, которые в глазах окружающих выглядят абсолютно нормальной семьей. Отец работает в фирме, мать отвечает за семейный уют и быт, старший сын один из лучших учеников в школе, спортсмен, гордость семьи. А вот успеваемость младшего сына оставляет желать лучшего, к тому же мальчик прогуливает прочем зря. Отец, чтобы подтянуть сына нанимает репетитора, который через хитрости и уловки в кратчайшие сроки натаскивает младшенького и переворачивает устройство семьи с ног на голову.
Морита высмеивает этот мнимый порядок и устройство, превращая историю в фарс. Он экспериментирует с вводными и паттернами уклада и привычного течения жизни семьи, обостряя и усиливая некоторые факторы.
Методы репетитора не могут не шокировать, но он оказывается прав, разрушая привычное, ведь по сути всем членам семьи уже давно очень неуютно в этом, казалось бы, правильном упорядоченном мире, в котором каждый выполняет конкретную функцию, ведь в глубине души каждый член семьи жаждет перемен, чтобы в полной мере раскрыть свой потенциал.
Морита достигает на экране дичайшего перенапряжения, будто бы вот-вот этот мир взорвется сам из себя, как будто лопнет чрево этого организма,
пассивно сдавливающего в себе любые потуги к реальным чувствам и эмоциям.
#японскоекино
2 минуты
23 октября 2023