234 подписчика
Ошибка 94. Автор шепчет на ухо героям, что делать и говорить
Герой не наделен знаниями автора о нем. Не должен говорить, как будто все знает, потому что автор нашептал ему на ушко. Или передавать отношение автора, когда оно не соответствует отношению героя.
Например, ведет себя слишком сдержанно, хотя у героя произошло то, что должно вывести его на эмоции. Или герой знает про себя слишком много (что в жизни затруднительно без проработки с психологом).
Или совершает действие, хотя сам его не одобряет, но одобряет автор.
Мне, как любительнице позитивных книг и со своей кучей ценностей, освоить этот навык дается с трудом. Например, когда Кощей убивает антагониста, во мне, как авторе, все противилось такому его поступку. Но иначе он не мог. Потому что у него иной характер и опыт.
Здесь можно только посоветовать найти ту грань, за которую вы не хотите переходить, и сразу ее учитывать еще до написания книги.
Например:
— Герой, ударивший героиню, не будет с ней в конце вместе;
— Эмоциональные качели и абьюз не приводят к «долго и счастливо»;
— Чтобы герои были счастливы с детьми, у них должна быть достаточная высокие: финансовая база и эмоциональный интеллект;
И т.д.
Если не поставить себе правила с самого начала, то их потом можно ненароком нарушить.
И что еще хуже — НЕ нарушить, когда это нужно сделать исходя из логики сюжета и персонажа.
,,
отрывок из «150+ ошибок писателя» Марины Бастриковой
#МаринаБастрикова_цитаты
1 минута
23 октября 2023