15 подписчиков
#карьерноеразвитие
Множество переменных факторов влияют на принятие нами повседневных решений - хотя, возможно, ни одни из них не являются более мощным, чем отношение и предпочтения других людей. Человеческий инстинкт стремиться к общению с другими помогает сотрудничать и строить системы и общества. Но это также дает людям возможность вводить нас в заблуждение, усыплять бдительность и даже принуждать служить их интересам вместо своих собственных.
Как только вы сможете определить пять распространенных тактик манипулирования, вы сможете выполнять мысленное упражнение на защиту в любое время, когда рекламный ход продукта, идеи, инвестиций или плана действий покажется вам потенциально недостоверным.
1️⃣ Втираются в доверие.
Когда чья-то подача материала сильно зависит от их ассоциаций, проверяйте подлинность фактов. Задавайте вопросы:
- что именно связывает этого человека с людьми или брендами, которые они упоминают?
- Какие действия предприняли, чтобы воплотить в жизнь ценности, о которых они заявляют?
2️⃣ Используют ваши недовольства.
Если кто-то разжигает ваш гнев или страх просто для того, чтобы продемонстрировать единомыслие, он побуждает вас принять все, что он скажет дальше.
Нет необходимости с подозрением относиться к каждому человеку, который разделяет ваши страхи. Но продукт или план, который вы рассматриваете, должен быть привлекательным из—за того, что он предлагает, а не из-за того, против чего он выступает.
3️⃣ Дезинформируют.
Например, найдите минутку и поинтересуйтесь источниками информации о рынке, которые раскрывают размер аудитории и ее настроения. Поддающиеся количественной оценке данные, такие как оценки NPS, статистика использования, веб-аналитика и вовлеченность в социальные сети, указывают на настроения более непосредственно, чем количество подписчиков. Узнайте названия ссылок и тематических тем, а также спросите о неоднозначных эвристиках, таких как логотипы СМИ на веб-сайте.
4️⃣ Дискредитируют конкурентов.
Нет ничего предосудительного в том, чтобы критиковать качество конкурирующего продукта. Но попытка дискредитировать их, изображая как порочных, незаконных или табуированных, - это манипулятивная стратегия, которая заставляет людей бояться стигматизации из-за ассоциации, если они осмелятся сделать неправильный выбор.
Если у вас возникает тревожное ощущение, что человек, предлагающий вам что-то, хочет дискредитировать конкурирующий вариант, вам нужно сначала проанализировать факты из характеристик. Изучите заявления “люди думают” или “сообщество верит”, чтобы выяснить, кто на самом деле что говорит. Каковы их точные слова? Они использовали слово “небезопасный” или это характеристика? Как различные заинтересованные стороны интерпретируют информацию из источника и какие стимулы у них есть?
5️⃣ Мнимая поддержка.
Если на вас оказывают давление, вынуждая принять консенсусную точку зрения, в которой вы не уверены, выясните, пользуется ли она реальной поддержкой. Спросите коллег, что им нравится в идее и как, по их мнению, это помогает. Следите за их тоном. Создайте возможность для откровенной обратной связи, поделившись своей неуверенностью.
Задавайте вопросы и проверяйте утверждения. Манипуляция рушится, когда вы бросаете вызов ее основам. И чаще всего другие люди будут благодарны вам за то, что вы оказываете сопротивление.
2 минуты
23 октября 2023