Найти тему
1735 подписчиков

Интересные создания люди. Хлебом не корми, дай посоревноваться. Так в 1894 г. на самой заре автопрома и еще за несколько лет до революционного Форда, во Франции прошли первые автогонки.


Кроме того, что гонка была первой в мире, знаменательна она еще и тем, что в ней паровой двигатель на равных соревновался с двигателем внутреннего сгорания.

Трасса Париж-Руан насчитывала 126 км. Ехать надо было в два конца т.е. 252 км. В гонке участвовал 21 автомобиль и надо сказать, что не все дотянули до финиша, надежность машин была не на высоте.

Победителем стал тридцатилетний инженер, энтузиаст техники Жуль Перро, проехав заданную дистанцию за 6 ч 48 мин на автомобиле марки Пенья. Несложно вычислить, что его средняя скорость составляла около 35 км/ч.

Скорость в самом деле не маленькая, принимая во внимание, что конный экипаж того времени передвигался по городу со скоростью около 10 км/ч. Даже для легкого всадника скорость не превышала, как правило, 25 км/ч, да и то очень непродолжительное время. Хотя до рекордных скоростей, которые лошади могли показать на скачках: 50-60 км/ч, автомобилям было еще далеко.

Интересная деталь: организатором гонки и главным бенефициаром выступила газета "Le Petit Journal" и ее главный редактор Пьер Жиффар. Событие привлекло большое внимание широкой публики и газета реализовала рекордные тиражи. Воистину – если нет новостей, создайте их.

Кстати после Жиффар занимался организацией Парижского марафона – грандиозного ежегодного любительского забега (уже на свои двоих), участие в котором принимало до 40000 человек.

Поэтому, когда в очередной раз «плетемся» 40-50 км/ч, чувствуем себя не черепахой, а победителем первых автогонок в мире!
Интересные создания люди. Хлебом не корми, дай посоревноваться. Так в 1894 г. на самой заре автопрома и еще за несколько лет до революционного Форда, во Франции прошли первые автогонки.
1 минута