Найти тему

В продолжение разговора про полномочия ФАС России в области рекламы и защиты конкуренции.


Почему-то многие бизнесмены недооценивают эту службу и забывают о ней, выстраивая концепцию защиту своих прав, и думают, прежде всего, про суд и взыскание убытков.

Между тем, это активный орган власти, а штрафы за нарушения, которые он рассматривает, весьма ощутимые, особенно для малого бизнеса.

Недавно представляла интересы своего доверителя, регистратора доменных имен, при рассмотрении жалобы гражданина на рассылку рекламы на e-mail, на которую он не давал согласия.

🔘 3 заседания онлайн, проверка документов, авторизация на специальной платформе. Все серьезно и обстоятельно.
🔘 Сначала гос. орган выяснил, кто регистратор домена, к которому «привязана» почта, потом – кто его администратор, тут уже привлекли нашего реселлера, т.к. домен регистрировался через него, затем – самого администратора, который, с его слов, домен регистрировал давно и забыл про него. Может, и так, и кто-то воспользовался его доменом, чтобы сделать рассылку, но ФАС это не убедило.

🔴 В итоге на администратора был наложен штраф.

☑️ Кайдзен для рекламодателей: перед тем, как делать рассылки, оформляйте согласие на получение рекламно-информационных материалов (если кто-то еще не знает как, спросите меня).

☑️ Кайдзен для владельцев доменов: если не пользуйтесь, то прекращайте делегирование.

✔️ Также механизм направления жалобы в ФАС используют самые продвинутые правообладатели товарных знаков, борясь с теми, кто незаконно использует товарный знак в доменном имени, приводя доводы о незаконной конкуренции. И они, черт возьми, правы! Это так есть.

Еще у меня в портфеле есть кейсы, когда лишь угроза жалобы в УФАС и формальная подача жалобы помогла разрешить ситуацию, которая не решалась неделями. Оба связаны с маркетплейсом OZON (ООО «Интернет решения»).

Расскажу в следующих постах
1 минута