Найти тему
29 подписчиков

Знакомить малыша со звуками и учить читать - разные вещи.


Если вы хотите пригласить ребенка к чтению в 5 лет - это нормально и это ваш выбор. Если хотите в 3 - это тоже нормально и это тоже ваш выбор.

За годы моей практики я наблюдаю настолько разные ситуации с чтением, что давать какие-то прогнозы, мол, если будешь делать так, то будет вот так, невозможно.

Варианты развития событий:

💙 Ребенок может захотеть читать в 2 года сам. Он потянется к звукам и пойдет дальше, дальше и дальше. Чаще эти примеры бывают в семьях, где есть читающие старшие и малыш хочет соответствовать им.
💙 Ребенок может выучить все звуки и буквы в год, а начать читать в 5-6.
💙 Ребенок может не учить буквы и в 5 выучить все сразу и начать читать.
💙 Ребенок может к 5 годам не знать букв и не хотеть их знать и не хотеть читать вообще, даже ко 2му классу.
💙 Ребенок может расчитаться на Жуковой.
💙 Ребенок может ненавидеть Жукову и любые другие буквари.

Все настолько ИНДИВИДУАЛЬНО!
И ПРАВИЛ , СРАБОТАЮЩИХ НА ВСЕХ НЕТ.

Есть анти-правила, которые точно могут навредить чтению и это не РАННЕЕ обучение звукам, а неправильное.

🚫 Вы учите ребенка плакатом с милой детской озвучкой "И краткое. Эм, Эс" и потом расхлебываете это, когда он читает ЭмаЭма , вместо Мама. Так нельзя!
🚫Вы учите скучно и не по возрасту. "А сейчас мы с тобой будем учиться". И даете нагрузку урока.
А фокус внимания малыша - минутка-две. И постепенно по нарастающей.
Учебная детятельность становится ведущей к 6-8 годам. Максимум, поиграть в школу и то, если есть на глазах дома школьники или ребенок такой пример видел. У него в 2-3 года нет понятия НАДО ЗАНИМАТЬСЯ.
Кому надо? Зачем надо?
К понятию «заниматься» мы подводим плавно и поэтапно, с введением наглядного расписания, это когда уже процесс организованный есть и хорошие игровые пособия.
🚫Личные амбиции: мой ребенок не хуже других. Тут малыш сразу все раскусит. И будет сложно.
🚫Отсутствие шагов автоматизма. Переход скачками от легкого сразу к сложному. Вот этим мне не нравятся буквари. Чаще всего, дети от них и воют поэтому.
🚫Невнимательность к периоду дисциплины. Даже у заинтересованного ребёнка чаще всего наступает этап , когда трудно. Стабильными порциями дисциплины происходит прорыв. Но здесь очень аккуратно определяются лимиты и умение о них договориться с ребёнком. Лучше без подкупа.

➖➖➖➖➖

Есть в этом списке раннее обучение звукам?
Звуки речи малыши осваивают, как раз, вполне гармонично и, если буква при этом визуально тоже присутсвует, они ее просто запоминают.

💙💙💙
А вот
Логоалфавит мы даем с правильной озвучкой.
➖Это не учеба, это детские альбомы и короткие ролики (без яркой динамики, спокойные и умеренные). Это эмоции, это первая речь и это память.
➖Захотите ли вы продолжить игровое чтение сразу или будете ждать 5 лет, вообще значения не имеет.
➖С таким материалом вы ребенку даете надежную основу сразу. На его языке, в его среде. И у мозга есть целая стопка детских альбомов, от которых пойдут свои цепочки ассоциаций.

Поэтому, страх навредить звуками и притягивание за уши "неравильное обучение чтению" тут совершенно не связны. Это разное.

💙💙💙💙💙💙
Как ваши дела с Логоалфавитом ? Кто сколько прошёл ?

💙💙💙💙💙💙

На английском его я хочу закончить в этом году 💙 Надеюсь к декабрю.

#логоалфавит
2 минуты