147 подписчиков
Что думаете?
Я с удовольствием пришла на Экспо баскет 2023, интересовала тема популяризации женского спорта в России для зрителей и спонсоров.
Учитывая, что это было в рамках Экспо Баскета, делаю выводы, что все советы, которые прозвучали от выступающих, имеют прямое к нам отношение….
На мой взгляд можно было кого-то из мужского баскетбола позвать, так сказать, передать опыт успешных ситуаций, но я могу ошибаться, может быть, тут что-то феминистское было
Коротко о докладах: шикарные, красивые девушки, листающие презентации и читающие с них, широкими мазками, на примерах успешных спортсменов мужчин, удачных примеров из команд не было.
И вот, к чему нас, девушек- спортсменов, призывали выступающие, чтобы нас больше смотрели и больше выделяли денег:
⁃ вести свои социальные сети спортсменкам, относиться к этому как работе, каждый день что-то писать, и тут прозвучало мнение, - пока играете, вы хоть кому-то интересны, в том числе спонсорам (интересный факт: Эмма Мессеман начала вести свои соц сети только, когда выиграла первую Евролигу и в запрещенной сети фанаты сделали ей страничку, и от ее имени всем отвечали на сообщения и поздравления, как следствие Эмма обзавелась галочкой и выставляла 2 фотографии в месяц, только, чтобы видели ее реальную страничку, но именно из-за того, как она играет она стала популярной и попала в Фенербахче, а не наоборот)
⁃ носить вместо шорт юбки на соревнованиях, в юбочках мы же красивее(вопрос к аудитории: когда сборная Белоруссии играли в платьях, насколько чаще вы выбирали смотреть их игры? По сравнению с другими командами ?
Подсказка : самые просматриваемые матчи сборных - с участием сборной Америки, и у них никогда не было платьев или юбок)
⁃ любая реклама, лучше, чем ничего и черный пиар- лучше, чем никакого пиара, не вы в центре скандала, а ваш спорт! (интересно, сколько человек пришли в Екатеринбурге на баскетбол из-за того, что BG играла тут? И да, на открытии сезона в Финиксе после возвращения ее домой пришло на 1% больше зрителей от обычной посещаемости за первую игру сезона)
⁃ любой женской команде поможет Александр Овечкин, ну его все знают и он сделает команду узнаваемой и популярной ( в прямом смысле он)) (если мы говорим об акции, когда Александр раздает автографы на матче Динамо Москва, я бы поверила))) а если серьезно - Стюарт - одна из самых талантливых и знаменитых и титулованных игроков в мире, интересно, сколько человек приходили на НЕё в России?
Кстати, федерация делает женский баскетбол популярнее через трансляций на Матч ТВ и через коллаборации одного игрока(!) с батончиками протеиновыми и фирмой Monochrome (молодцы
хотя мой критик говорит, что учитывая, что трансляций Евролиги и других соревнований нет, не знаю, стоит ли считать это достижением…)
А вот насчет коллабораций - ни на сайте федерации, ни на сайте Monochrome, ни на сайте спорт питания не было ни фоток, ни приглашений на игры РФБ, короче, не понятно, зачем эта реклама….)
Еще федерация очень гордится продвижением проекта Her World Her Rules ( а помните сколько городов на посещение было в заявке и сколько, в итоге, посетили игроки с этим проектом?)
И в заключении: федерация хочет, чтобы каждый игрок и каждая команда сами занимались продвижениями своих брендов ( личного/ командного), таким образом перекладывая на них всю ответственность, в том числе и за популярность сборной команды страны)
Мое мнение, с которым необязательно соглашаться, - чтобы что-то развивать, надо это создать: и хороших игроков, и конкурентно способных, и лигу, и тренеров, и детских тренеров, и инфраструктуры, и студенческую лигу...
Хотя уже сейчас можно:
- репостить мои видео классных моментов на Премьер Лигу
- подсвечивать автограф сессии с игроками сборной, даже если они выступают за клубы
- сделать флеш интервью с игроками раз в неделю
- еще немножко заморочиться и сделать качественные трансляции и посадить своих комментаторов, которые будут рассказывать про саму игру, погружать в правила игры и историю игроков
- рассказывать не просто про игры, а рекорды тоже, нужны статистики и сводные данные за годы
- нужны публикации в
3 минуты
22 октября 2023