445 подписчиков
Вчера исполнилось 57 лет со дня первого полёта самолёта Як-40!
Впервые его поднял в воздух 21 октября 1966 года экипаж Арсения Колосова (командир), Юрия Петрова (второй пилот) и Юрия Висковского (ведущий инженер). Полёт продолжался 24 минуты, машина оказалась устойчива и проста в управлении. Заводские испытания были проведены без особых проблем, и 28 декабря 1966 машину передали в ГосНИИ ГА на совместные государственные испытания (точнее на второй их этап, поскольку заводские зачли как этап первый).
Первый регулярный рейс состоялся 30 сентября 1968-го — в день завершения госиспытаний. Его выполнил борт СССР-87675 по маршруту Быково — Кострома.
1970-е — 1980-е стали золотой эпохой для яковлевского авиалайнера. В это время Як-40 освоили практически все управления МГА СССР.
Уже в 1975 г. машины базировались в 59 аэропортах. Если в 1968 в реестре Аэрофлота числилось 11 экземпляров, то в 1972 их число достигло 232, а в 1975 - 542. К 1980 г. Як-40 эксплуатировался на 669 маршрутах, между 276 аэропортами. В ряде из них аэропорты имели только грунтовые полосы. К 1988 году число перевезённых Як-40 пассажиров достигло 88 миллионов.
Последний экземпляр Як-40 (заводской номер 9840459) был построен для Закарпатского машиностроительного завода в Украине в январе 1982 года. Всего было выпущено 1011 Як-40.
1 минута
22 октября 2023