12,5 тыс подписчиков
Израиль уже проиграл.
Я говорю это вообще без эмоций. Не раз объяснял после 7 октября на различных площадках, что Россия - и мы с вами непосредственно - не должны занимать в палестино-израильском конфликте ничью сторону. Это - не наша война. Мы должны решать свои задачи на полях сражений бывшей Украины.
Почему проиграл? Уже 10-11 октября, сразу после жестокой атаки ХАМАС на Израиль, я говорил в федеральных эфирах, что у Израиля есть только несколько дней на ответ. Потом будет поздно. Наземную операцию Израиль должен был начать в течение недели после атаки ХАМАС.
Да, были бы большие потери. И даже не было гарантии, что наземная операция приведёт к решению всех поставленных в её рамках задач. Но это был бы ответ, после которого был бы шанс начать переговоры и выйти из той смертельной петли, в которую сейчас оказались втянуты обе стороны.
Однако Израиль решил - на фоне ковровых бомбардировок Сектора Газа - получше подготовиться. Как будто израильские генералы забыли, что процесс улучшение в принципе бесконечен.
Или израильское общество (по мнению политиков и военных) не готово к жертвам ради достижения победы? Если так, если израильское общество - вместе и вослед западному - "въехало" в "пост-героическую эпоху" (см. работы Э.Люттвака), то тогда Израиль тем более проиграл. Потому что палестинцы готовы к жертвам ради победы. И весь арабский мир готов к таким жертвам и готов заплатить высокую цену ради того, чтобы сохранить свою цивилизацию и будущее для своих детей и внуков.
Израиль уже проиграл, потому что затягивание начала наземной операции уже сказывается на моральном состоянии войск и общества в целом. Ужас 7 октября уходит всё дальше в историю, а на этом фоне ежедневно транслируются ужасы израильских бомбовых и ракетных ударов по гражданским объектам в Секторе Газа. В результате моральная - и эмоциональная - поддержка израильтян в мире меняется на моральную поддержку палестинцев. И этот переток моральной поддержки происходит - и нарастает - каждый день.
Результат затягивания ответа: Израиль дал время не только ХАМАСу, но и другим своим противникам - государственным и не-государственным - подготовиться, выстроить планы, наладить коммуникацию. Динамика готовности вступить в сражение у сторон разно-векторная. Израиль всё меньше хочет воевать на земле, а ХАМАС и его союзники/партнёры - всё больше.
Вывод: наземную операцию (ни на юге, ни на севере) проводить нельзя, потому что она приведёт к огромным жертвам и не принесёт приемлемого результата. Это будет очевидное для всех поражение Израиля. Израилю нельзя поднимать ставки.
Что делать Израилю? "Поддаться на давление" своих союзников (США, прежде всего, а также все "ненужных" международных акторов - ООН, ЮНИСЕФ, ЕС и т.д.) и других мировых лидеров (Россия, Китай) и согласиться на консультации при участии международных посредников на фоне прекращения (временного) огня, то есть бомбардировок. Снять блокаду с Сектора Газа по гуманитарным соображениям и допустить мировое сообщество оказать гуманитарную помощь палестинцам.
С другой стороны, Россия, Китай, Иран и лидеры арабского мира должны обеспечить согласие со стороны ХАМАС и "Хезболлы" прекратить огонь и согласиться на консультации по выходу из кризиса.
В таком раскладе, конечно, Израиль не будет выглядеть победителем, но и проигравшим тоже, при правильной подаче. ХАМАС и его союзники, конечно, будут считать себя победителями, но тут тоже важно, как подать это мировому общественному мнению для баланса.
В противном случае, если Израиль начнёт наземную операцию в Секторе Газа (или на юге Ливана), он потерпит поражение и тогда будет один шаг не только для выхода войны на региональный уровень, но и использования ядерного удара, либо со стороны Израиля, либо (хотя тут вероятность гораздо меньше) со стороны Ирана. И тогда - всё... тушите свечи.
3 минуты
22 октября 2023
696 читали