Найти в Дзене

🔠 ТОП ПРАКТИК ОПТИМИЗАЦИИ ИГРЫ В UNREAL ENGINE 🔠


Участник нашего комьюнити, наш друг и соратник, разработчик на UE — Андрей Михеев — недавно выпустил статью про оптимизацию игры в Unreal Engine.


А мы предлагаем ознакомиться с основными выдержками из неё на страницах нашего канала

1️⃣Профайлинг (Profiling)

Самое важное при тестировании - это измерение показателей. Что именно в игре работает хорошо, а что именно тормозит и почему? В движке Unreal Engine самый полезный профайлер - Unreal Insights

2️⃣ Настройка среды под тесты производительности

Чтобы было проще замерять показатели рендера, можно расставить на карте (Map/Level) в нескольких местах Камеры (Camera Actor), и записывать показатели с этих камер. В итоге у вас будут максимально достоверные результаты измерений нагрузки на GPU

3️⃣ Задумывайтесь об оптимизации с первого дня разработки

4️⃣ «Сколько всего» в игре

Если персонаж всего один, то не смысла в лишней оптимизации. Но когда на экране одновременно дерутся 10 персонажей, тогда нужно быть осторожным в использовании слишком детальной анимации, слишком детальной физике и слишком непроизводительном коде

5️⃣ Scene Components - тяжёлые

Иногда стоит рассмотреть возможность объединения Акторов, Мешей (Static Mesh) и Скелетал-мешей (Skeletal Mesh) с помощью инструментов объединения. В Unreal Engine для этого есть Merge Tool

6️⃣ Избегайте в Блюпринтах функции Tick

Если нужен Актор с функцией Tick, то желательно чтобы класс этого Актора был написан на C++. В Блюпринтах можно пользоваться Таймерами или Таймлайнами (Timeline) для временных эвентов (Time Events)

7️⃣ Включайте/отключайте Tick во время игры

Убедитесь что Акторы и их Компоненты «тикают» только тогда, когда это действительно нужно. Пользуйтесь функцией SetActorTickEnabled

8️⃣ Снижайте Tick Rate

Хорошей практикой будет снизить Tick Rate до 2 раз в секунду, пока объект не «активируется»

9️⃣ LOD для логики

Если вы работаете над ролевой игрой, то хорошая практика - иметь значительно упрощенного Актера для ваших NPC. Когда игрок приближается, он заменяется на правильного актера NPC с хорошей анимацией и более сложной логикой

1️⃣0️⃣ «Не работай, если не смотрят»

Объекты, находящиеся далеко от игрока, не должны создавать эффекты частиц или звуки


Ещё раз благодарим Андрея за то, что поделился знаниями!
1 минута