7927 подписчиков
Творческий процесс способствует поиску решений для разнообразных задач
Свежее исследование выявило, что обучение детей творческим навыкам способствует развитию их способности решать проблемы. Внедрение этих методов в учебную программу позволило детям приобрести стойкость к трудностям и научиться эффективно решать реальные жизненные задачи.
В рамках эксперимента ученые обучили школьников третьего, четвертого и пятого классов использовать литературные техники, такие как сдвиг восприятия (пересказ истории с позиции другого лица или объекта), контрфактуальное мышление (представление возможных альтернатив к тому, что уже произошло) и причинно-следственное мышление (построение цепи причин и последствий). Исследование, проведенное университетом штата Огайо, показало, что эти методы способствуют развитию креативного подхода к преодолению трудностей и поиску новых, оригинальных решений проблем.
В ходе эксперимента 32 ученика были разделены на две группы и представлены с проблемой, которую им нужно было решить: как попасть на день рождения друга, когда их родители уехали за город. Также исследователи попросили учащихся предложить решение одной из проблем из их собственной жизни. Первой группе было дано творческое задание: представить, какой совет по решению проблемы они получили бы от воображаемого друга. Этот метод, известный как "сдвиг восприятия", был предоставлен только первой группе. Вторая группа решала задачу без элементов творчества.
Результаты показали, что при изменении точки зрения и представлении, что ученик получает совет от друга, дети придумали более креативные и эффективные способы решения проблем по сравнению с теми, кто решал задачу самостоятельно. В группе, выполнявшей творческое задание, 94% детей нашли решение как для выдуманной проблемы, так и для своих собственных. В то время как в группе, которая не выполняла творческое задание, менее половины участников смогли найти решение выдуманной задачи, и 15 из 16 детей не смогли найти решение своих собственных проблем.
Кроме того, исследователи оценивали уровень креативности и уникальности предложенных решений. Группа, выполнявшая творческое задание, получила в среднем 6,44 балла из 10 за креативность, в то время как вторая группа набрала лишь 3,05 балла. Это подтверждает, что творческий подход способствует развитию у детей уверенности в том, что они способны успешно решать задачи самостоятельно, без вмешательства взрослых.
Дополнительно, 28 учеников из первой группы прошли 10-часовую обучающую программу по творчеству, которая способствовала развитию их креативности, способности эффективно решать задачи и укреплять жизненную устойчивость. В конце обучения ученикам предложили решать типичные для их возраста проблемы, а также одну из их реальных жизненных задач.
Исследователи проверили жизненную устойчивость учеников, намеренно сказав, что их первые решения не подходят. В результате каждый ученик смог предложить второе решение для задач. Исследователи также оценивали вторые решения на креативность, и они в среднем получили 7,5 балла из 10, в то время как первые решения оценили в 5,45 балла.
Таким образом, ученые пришли к выводу, что обучение творчеству способствует развитию у детей навыка находить новые подходы к решению жизненных задач. Кроме того, занятия литературой и театром могут способствовать развитию этого навыка, если учителя предоставят ученикам задания, которые позволят им увидеть мир глазами литературных персонажей, а также размышлять над мотивами их действий или придумывать альтернативное развитие сюжета.
Другие исследования также подтверждают, что взрослые, работающие в традиционных профессиях, таких как бухгалтерия или страхование, могут развивать свой творческий потенциал, если посмотреть на эмоциональные ситуации с другой стороны. Это включает в себя анализ ситуаций с альтернативной эмоциональной перспективы, позволяя, например, рассматривать события, вызывающие гнев, с нейтральной или обнадеживающей точки зрения. Это также подтверждает, что навыки творчества могут быть развиты в любом возрасте.
3 минуты
21 октября 2023