Найти в Дзене

«Я попробовала покачаться в ее ритме, устала через несколько минут». Продолжаем нашу регулярную рубрику #заметки_сопровождающего, которую ведет Ира Образцова, сопровождающая Мирона.


«Потихоньку знакомлюсь с «красочными» ребятами, их сопровождающими и родителями.

В раздевалке готовится к урокам Саша Сычева. Она любит раскачиваться. Сопровождающая Света говорит: «Я попробовала покачаться в ее ритме, устала через несколько минут! Сильная у нас девочка!»

Саша любит «давать пять», иногда не рассчитывает усилия, Света учит ее делать это нежно. Все получится: Саша любит учиться, и у нее уже есть успехи.

Сашина мама Таня с воодушевлением рассказывает, как на выходных дочь принесла ей папку PECS (альтернативная коммуникация с помощью карточек с картинками) и смогла объяснить, что хочет колбасы! (слово «колбаса» произносится шепотом, чтобы Саша не потребовала ее тут же).

А ведь сколько было сомнений: «добрые люди» шептали Тане, что Pecs – лишь «дрессировка», что Саша так совсем не захочет говорить. Просто эти люди не видели, какие чудеса творит система карточек, и не изучали вопрос: Pecs как раз помогает наладить контакт, общение и стимулирует речь, а не тормозит ее. Что мы по Саше и видим. Таня услышала важные для себя слова: тебе что важнее: речь или общение? Выбирать не пришлось, система PECS прекрасно дополнила речевые успехи Саши и помогла Саше и ее окружению лучше понимать друг друга.

Интересно, что в детстве у Саши не было «плоского» зрения. Она воспринимала объемные фигуры, а нарисованные – нет. Ее учили разными способами: вырезали картинку с одеждой, как у любимой куклы, и клали рядом с куклой. Давали пощупать и обвести пальцами плоские фетровые фигуры. Было непросто, были откаты, но в итоге Саша начала видеть картинки, и это умение пригодилось ей в освоении карточек PECS.

Света, сопровождающая Саши, с потрясающей энергией влилась в процесс: учебный год только начался, а она уже принесла в школу разные ламинированные карточки с рисунками. Как она это делает?! Впрочем, у Светы большой опыт: она всегда хотела работать с детьми, а не быть бухгалтером по специальности. И в «красочной» школе она давно, успела побыть сопровождающей нескольких подопечных. Это действительно ее призвание!»

Проект по сопровождению подростков с ТМНР осуществляется при поддержке Фонда президентских грантов xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai.
#краскиэтогомира
#краскиэтогомира_дети
#краскиэтогомира_школа
#краскиэтогомира_pecs
2 минуты