Найти в Дзене
15,1 тыс подписчиков

Необыкновенный финал Чайковского


🔸В​ опере «Мазепа» Чайковский впервые для себя (и​ единственный раз) воплотил сцену женского сумасшествия.

🔸Сцены безумия в​ европейской опере известны уже с​ 18-го​ века (например, их находят в​ «Орландо» Генделя), в​ романтическую эпоху пограничными состояниями психики тоже интересовались композиторы, не​ только в​ опере, но​ и​ в​ балете.

🔸«Оперными Жизелями»​ — влюбленными девушками, ставшими жертвами обмана, предательства, семейных (или политических) интриг и​ чужих преступлений​ — можно назвать Лючию (в​ «Лючии ди​ Ламмермур» Доницетти), Линду ди​ Шамуни (в​ одноименной опере Доницетти), Марфу (в​ «Царской невесте» Римского-Корсакова), и, разумеется, Марию в​ «Мазепе».

🔸Молодая Мария, дочь Кочубея, влюбляется в​ гетмана Мазепу, гораздо старше её по​ возрасту. Между двумя мужчинами по​ этому
поводу начинаются серьезные разногласия, которые только подогреваются их​ давним политическим соперничеством.
Кочубей пишет донос на​ Мазепу, но​ карта поворачивается так, что его самого ждет казнь. Несчастная Мария от​ таких переживаний в​ итоге сходит с​ ума​ — именно этой сценой и​ заканчивается опера.

🔸Сцена сумасшествия​ — это тихая колыбельная Марии, которая буквально переворачивает душу.
И​ это одно из​ самых волнующих и​ негромких завершений опер у​ склонного обычно к патетике Петра Ильича.

📍В​ спектакле 27​ октября в​ главной и​ психологически сложной женской роли выступит Ирина Чурилова, лауреат и​ обладательница специального приза за​ лучшее исполнение русской музыки на​ Международном конкурсе
вокалистов​ им. Франсиско Виньяса в​ Барселоне (2014​ год).

🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
1 минута
114 читали