49 подписчиков
Мы — не наши клиенты
Часто не только предприниматели, но и маркетологи забывают о том, что наше собственное мнение никому из потребителей не интересно. Я тоже с этим сталкивалась, мне казалось, что лучше меня никто не знает продукцию нашего интернет-магазина, а покупатели просто «не в теме» и сейчас я всем им как расскажу, что лучше нашей вышивки нет ничего на свете просто потому, что это мы ее продаем!
Как бы мы не были бесконечно влюблены в свой продукт и не считали его лучшим на рынке, стоит слушать, что важно для наших клиентов при принятии решения о покупке и понимать, чем мы лучше или хуже наших конкурентов. В конце концов, это покупатели «голосуют рублем».
🌟Для наглядности, представьте, что мы продаем косметику премиального сегмента для женщин 45+, у которых появляются первые признаки пигментации. Для решения задачи они подбирают косметику, которая осветляет пигментированные участки и содержит SPF. Наши женщины платежеспособные, отдают предпочтение профессиональной косметике и таким брендам, как GiGi или Casmara.
Если посмотреть средние цены на такой сегмент в нишевых магазинах, то крем для лица обходится примерно в 3500-4500 рублей, а с ростом курса любимые марки дорожают на 20%-30%.
🍒Предположим, что сейчас мы продаем свои товары только на Вб. У нас в голове может сидеть заблуждение: «Аудитории Вб важно, чтобы товар был как можно дешевле, давайте снизим цены и будем продавать крем по 1800 рублей»
На первый взгляд, это может показаться хорошей идеей, но наша ЦА может воспринимать такой низкий чек как подозрительный. Даже подумать, что наш крем для лица — дешевка с плохим составом или просто «пустышка» и пройти мимо.
❓Нашей аудитории вообще важна цена при покупке или ключевую роль играют состав товара, происхождение компонентов, уровень SPF защиты или тот факт, что мы с заказом вкладываем миниатюрки сыворотки для пробы?
Ответить на эти вопросы помогает исследование целевой аудитории.
Это может быть опрос, анализ рынка, мониторинг трендов, но лучше провести интервью. Помните, что нельзя мерить потребности в продукте, опираясь исключительно на собственное мнение или привычки.
🍏После интервью вообще может оказаться, что наша ЦА отдает предпочтение Золотому Яблоку и мы здорово теряем деньги, игнорируя эту площадку.
Рассказывайте в комментариях, додумываете за своих клиентов или уже прекращаете так делать? 👇👇👇
1 минута
20 октября 2023