15,2 тыс подписчиков
#Огонь
Музыкальная пауза, блэксаентисты. Давайте поспекулируем насчет древности корней такого понятия как «дворовая гитара». Начнем с наблюдения в области современной этнографии.
Вот идешь такой по Петербургу летом и из открытых окон квартир и машин порой доносится старый-добрый русский рокешник. «Кино» там, «ДДТ» и все такое. И шансон. Сергей Трофимов, Денис Майданов и тд. Ну и современный тынц-тынц и попса всякая звучит, но сейчас не об этом. Хотя, например, музыка коллектива Dabro вполне себе играется на минимуме аккордов на лестнице без потери музыкальной сути.
Переезжаешь западнее, в Выборг. «Три аккорда» начинают разбавляться безумными гитарными рифами финского металла. Через границу переезжаешь, и там уже почти исключительно тяжеленный рок.
К чему это?
К тому, что у финнов уже пару тысяч лет существует музыкальный инструмент кантеле. Человек непосвященный посчитает их теми же древнерусскими гуслями, появившимися полторы тысячи лет назад. Но есть различие.
У гуслей есть «открылки». Это части инструмента, выходящие за колки и резонатор. Позволяют упереть гусли в колени и самому опереться руками на корпус. Это конструктивное отличие несет и разницу в технике игры.
На кантеле удобнее играть перебором замысловатые мелодии. На гуслях же еще вполне возможно лабать аккордами боем.
Не от того ли современный фин, беря в руки гитару, начнет соляги запиливать, а русский — «белый снег, серый лед…». Или «а впереди еще три дня и три ночи…».
Не подумайте, что мы как-то скептически относимся к современной отечественной «классике», превознося металл. Нет. Сложный гитарный риф может быть тошнотворно вульгарным, а последовательность «ля минор — соль мажор» — изысканной.
Как считаете, блэксаентисты, идет ли страсть к игре аккордами в России от особенности главного инструмента в древности? Какую музыку предпочитаете вообще? Признавайтесь в комментариях.
📹: Неизвестный, возможно, что и финн, демонстрирует игру боем на щипковом инструменте. С канала art ak, где всего одно видео.
1 минута
20 октября 2023