Найти в Дзене
518 подписчиков

Как обезопасить себя от копирования конкурентами? Делать стратегию


Конкуренты конечно рано или поздно увидят и скопируют все ваши находки. Это относится ко всем бизнесам. Но не скопируют систему.

Что это значит? Если вы сфокусировались на определенной ЦА или рынке, задали стратегию и остальные виды деятельности работают на нее. Как это объяснить?

Представьте Макдоналдс: дешевый и вкусный обед делает ряд систем: уникальная система обучения готовит лояльных улыбчивых кассиров, система поставок со своих заводов создает вкусное меню, куда хочется возвращаться, потому что там вкусно и быстро и дружелюбно. А идти недалеко всегда - потому что этот ресторан есть почти везде, потому что у него есть система выбора и аренды классных мест для ресторанов, где есть много людей и так далее. То есть стратегию "весело, чисто и вкусно" подпирают ряд систем.

И если вероятность копирования идеи всегда меньше единицы. К примеру, 0.9, и вероятность копирования системы обучения кадров тоже 0.9 (то есть 9 шансов из десяти, что скопируют), то шансы на копирование 2-х систем сразу уже гораздо ниже (0.9 х 0.9=0,81), а если и систему поставок скопировать, то шанс еще ниже - 0.66. Поэтому так и важна стратегия - дороги ее реализации никто не сможет скопировать. И речь не только о крупных компаниях.
1 минута