Найти тему

Все будет по-другому...


Когда мы вступаем в коммуникацию впервые, то подсознательно стараемся показать себя лучше чем мы есть на самом деле. Самым правильным, самым честным, эдаким супергероем, который не имеет недостатков. Это абсолютно нормальное желание - мы хотим быть принятыми, понравиться.

Особенно ярко это проявляется при смене работы (отсюда фраза "продавать себя"на собеседовании). Мы показываем и рассказываем про свои лучшие качества, сильные стороны и создаем образ идеального профи, очень мощно и с размаху наступая на грабли "Я должен/должна быть лучшей версией себя".

Лучшей версии вас делают оффер, мы выходим в новую компанию и вот здесь-то и начинаем пожинать первые плоды своего "улучшайзинга". Мало того что новая компания, команда, задачи, да просто новый маршрут на работу - стресс, так еще и надо не забывать демонстрировать только свою светлую сторону и сверкать эффективностью вперемешку с ассертивностью (слово-то какое🙈)

Обычно механизма адаптации у новых сотрудников два:

1. Я маленький, а вы большие. Я новичок и здесь пока ничего не знаю, поэтому вы мне покажИте как надо. В этом есть доля истины - вы действительно пока не знаете как тут принято. Но полностью подчиняться, размываться в системе и выдавать себя за другого человека, потому что здесь все так себя ведут, тоже не выход. Ведь при любом признаке конфликта, кризисе или просто коммуникативном триггере в виде какой-то фразы истинная сущность вырвется наружу и ваши коллеги попросту могут не ожидать увидеть ее в том белом и пушистом зайчике, которым вы были первые несколько недель.

2. Я знаю как надо и буду устанавливать свои правила. Это второй перекос, когда у человека есть отработанная модель, которая раньше всегда срабатывала и он продолжает неосознанно ее использовать, не задумываясь к месту она в новой среде или вообще нет. Осознание, что стоило действовать как-то иначе, обычно приходит постфактум, а слово, как вы знаете, не воробей...

В компаниях где выстроена система адаптации обычно такие вопросы снимаются заботой со стороны HR, который как курица-наседка хороводит новичков (и даже если эти новички - большие руководители, это не отменяет всю процедуру сопровождения на входе). Но HR один, а новых сотрудников могут быть десятки и каждый "со своими тараканами". Поэтому хорошо бы и самим людям себе в вопросе выстраивания эффективных взаимоотношений на входе помочь.

А для этого неплохо бы сначала изучить себя и свои типы реакций. Потом понять что есть другие люди с совершенно отличным восприятием мира и типами реагирования (и, да, это может быть ваш босс!). И когда мы говорим черное, они слышат белое.

Есть люди, врожденные эмпаты, они умеют находить подход к каждому даже не задумываясь, как это у них получается. Но к сожалению такой врожденной особенностью обладают далеко не все. Хорошая новость в том, что эту способность можно развить как навык. Через понимание механизмов коммуникации.

И я рада пригласить вас на экспресс-курс по эффективным коммуникациям "Пойми меня, если сможешь". Мы начнем с себя, а закончим другими и как с этими другими общаться, чтобы и себя не ломать и максимальную пользу получить.

Подробности про курс, программа и запись здесь. Мы стартуем 30 октября если наберется группа из 5 человек (больше и не надо). Проект максимально практикоориентированный, понял-принял-применил-получил результат. В коммуникации только так - знания должны работать иначе толку от них мало.

Со всеми, кто уже оставил заявки я сегодня свяжусь с подробностями. А те, кто думает - надо ли ему оно - воспримите этот курс как учебник по человеческому поведению и общению: с руководителем, коллегой, другом, мамой, продавцом в магазине. Все остальное - на ваше усмотрение😉
3 минуты