201 тыс подписчиков
Скоро мы будем общаться с роботами-консультантами, читать книги и статьи, написанные ИИ, летать на самолетах без пилотов. Эксперты крупнейшей консалтинговой компании рисуют удивительные, а для кого-то и тревожные картины грядущего технологического будущего.
На прошлой неделе в рамках очередного ИТ-симпозиума состоялся доклад экспертов известной консалтинговой компании Gartner, в котором были представлены прогнозы развития технологий искусственного интеллекта. Как сообщает авторитетное издание Venture Beat, большинство прогнозов касалось перспектив применения генеративных моделей ИИ.
"Генеративный ИИ - это не просто очередной технологический или бизнес-тренд. Это фундаментальный сдвиг во взаимодействии людей и машин", - прокомментировала старший аналитик Gartner Мэри Месаглио. По ее словам, мы движемся от использования машин для решения наших задач к более тесному взаимодействию с ними.
Опрос аналитиков Gartner показал, что 73% ИТ-директоров намерены увеличить расходы на ИИ и машинное обучение в 2024 году. 80% респондентов заявили о планах масштабного внедрения генеративных моделей в ближайшие три года.
Эти намерения на фоне роста числа крупных моделей ИИ, развития облачных вычислений и открытого доступа к технологиям сделают 2024 год переломным в распространении генеративного ИИ. По прогнозам Gartner, такие модели будут применяться в 90% организаций по всему миру.
Эксперты обращают внимание на необходимость внедрения механизмов управления рисками и кибербезопасностью. Активная защита данных и другие меры контроля должны стать обязательными при использовании генеративных моделей.
Еще один прогноз Gartner касается роста числа "машин-клиентов". К 2028 году 15 млрд подключенных устройств смогут вести себя как потребители товаров и услуг. По мнению экспертов, это окажет более серьезное влияние на бизнес, чем цифровая коммерция. Руководителям компаний уже сейчас следует подумать о том, как изменится маркетинг и продажи, когда большинство клиентов окажутся чат-ботами на базе ИИ.
Аналитики Gartner выделяют два типа ИИ, которые будут активно применяться в бизнесе: "повседневный" и "инновационный". Первый помогает сотрудникам работать быстрее и эффективнее. Второй создает принципиально новые продукты, услуги и бизнес-модели, то есть обеспечивает технологический прорыв.
Наконец, интерес вызывает и философский аспект развития ИИ. Известный исследователь проблемы сознания Дэвид Чалмерс не исключает, что в ближайшее десятилетие передовые языковые модели могут проявить признаки сознания. Эта гипотеза активно обсуждается после заявления инженера Google о признаках сознания в модели LaMDA 2.
2 минуты
19 октября 2023
454 читали