Найти тему
515 подписчиков

Почему крутая операционная эффективность не стратегия?


Дело в том, что вы как менеджер, начинаете экономить, снижать брак, увеличивать производительность, эффективность и пр..А это ведет к тому, что вы дешевле делаете, дешевле продаете и при продаже больше зарабатываете. Но ваши конкуренты не спят и снижают цену или прокачивают свою эффективность еще больше. Идет движение к пределу - когда никто не сможет сделать цену ниже, а прибыли у вас все меньше. И тут бы отменить всех конкурентов! Но они никуда не деваются: остаются и также, как и вы, получают минимальную прибыль.

Стратегическое решение - не заниматься операционной эффективностью, а делать совсем иначе. В этом ключ. Не сделать "лучше-но дешевле-но быстрее", а сделать совсем по-другому. Вспомните ИКЕЯ. До нее были магазины с продавцами, экземплярами диванов и тканями на заказ с доставкой через месяц. ИКЕЯ оформила комнаты с мебелью, которую ты тут же загрузил и повез домой. Если бы ИКЕЯ сражалась с конкурентами за число успешных сделок продавцов, число заказов и скорость доставки, они бы не стали ИКЕЯ.

Думайте, как сделать ваш продукт по-другому, иначе, неизведанно. В этом кроется ваше преимущество. Фора, основанная на ином - будет временной. Вас скоро догонят.
1 минута