Найти тему

Коллеги комментируют вчерашнюю пресс-конференцию руководителя Рособрнадзора, Анзора Музаева.


Для меня лично ничего нового в системном плане, в плане стратегии, не прозвучало.

Анзор Ахмедович и его коллеги продолжают видеть смысл существования ведомства не в надзоре за исполнением законодательства и выработке предложений по улучшению работы системы образования, а в "борьбе за качество образования".

Святая миссия!

При этом меры "качества" они придумывают сами, сами ими же манипулируют куда удобно для того, чтобы "качество" неизменно "повышалось".

Вот и теперь, например, для "повышения качества" (читай - для улучшения статистики) предлагается вновь разрешить бегать с "профиля" на "базу" и обратно при выборе ЕГЭ по математике. По факту это что означает?
Учится ребенок в 11 классе и хочет в технический ВУЗ, а там нужен профиль. Но к маю становится ясно, что увы - не потянет. А это - потенциальная "двойка" и плохая статистика у Музаева и его коллег. Что надо сделать? Конечно, из "гуманистических соображений" разрешить ребенку сдать "базу", которую сдаст на проходной балл и 7-классник. И все дела! Статистика в порядке, гуманизм восторжествовал!

А то, что потом некем закрывать контрольные цифры приема в технические ВУЗы и некому инженерные кадры восполнять - это не в Рособрнадзор вопрос. Кому угодно, но не к ним!

Они за качество отвечают, а не за результаты работы системы образования!

Или вот еще заявление: не будем отменять ВПР в 11 классах, поскольку иначе "учителя заняты натаскиванием на ЕГЭ и не учат по предметам, по которым дети не сдают экзамен".

Прекрасный тезис. Уважительный к учителям, которые не по своей воле, а по воле того же Рособрнадзора, вынуждены уделять внимание экзаменационным предметам, поскольку часов в учебной программе на высокобалльную сдачу ЕГЭ нет по большинству предметов.

А что Анзор Ахмедович скажет по этому поводу госпоже Раковой (вице-мэру Москвы), которая вполне официально заставляет заниматься "натаскиванием" на ЕГЭ все школы столицы? Или Москва - это другое?

А меж тем, по мнению Анзора Ахмедовича, 300 московских школ вошли в какой-то мифический список лучших школ планеты. Хорошо, пока не Галактики. Может потому и вошли, что на ЕГЭ натаскивают? Тогда давайте по всей стране откажемся от учебных программ и начнем обучать тупо сдаче ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и прочих Рособрнадзоровских "измерителей".
Сразу статистика будет совсем иной!

Я вас уверяю, за год вся страна войдет во все Рособрнадзоровские рейтинги и покажет прекрасные результаты мониторингов!

Вместо программ - КИМы, вместо тем - примеры заданий. Очень технологично, прозрачно и эффективно!

И не важно, что дети ничего не будут понимать за рамками алгоритма решения задачек и за рамками кодификаторов, спецификаций и критериев оценивания. Аргумент и два доказывающих примера. Третий не нужен. Знать произведения не обязательно, надо знать аргументы или примеры из них. Краткий курс, ЕГЭ-шное изложение романа или исторического события. Вполне достаточно для отчетности!

Печаль в том, что инженер-дизелист по образованию, Анзор Музаев и все его окружающие "специалисты" (примерно такого же, непедагогического профиля) - чистой воды чиновники, искренне не понимающие, почему к их ведомству высказываются претензии. Они же "за качество борются"!

И я знаю, что они стараются работать честно.
Но, выходит как-то опять не так. Это ж Крыловский "Квартет" какой-то.
Как не садитесь - в музыканты не годитесь.

И в этом нет личного. Есть профессиональное непонимание и некомпетентность. И нежелание (или невозможность?) учиться на собственных ошибках даже.

Выход знаете в чем, на мой взгляд?
В пересмотре (кардинальном) СМЫСЛА существования Рособрнадзора.
Контроль за тем, чтобы довольствие учителей было достойным, чтобы учебников хватало, чтобы дети учились в 1 смену по всей стране, чтобы учителей было по числу ставок...

Вот чем Вам, Анзор Ахмедович, надо бы заняться! И Вам с коллегами за отчеты по этим пунктам народ спасибо скажет!

А ЕГЭ и прочие "оценки качества" верните школам. Это их зона ответственности. Снимите с себя этот непомерный груз! Оно Вам зачем?
3 минуты