Найти в Дзене

У человека, в отличие от большинства животных, хвоста нет. Хотя шимпанзе с этим могли бы поспорить. Дело в том, что у шимпанзе два копчиковых позвонка, а у человека целых четыре, так что, по меркам этой обезьяны, хвост у нас всё-таки есть. Но нам от двух лишних позвонков ни холодно, ни жарко.

Наверное, это не самое лучшее решение эволюции. Ведь хвост мог бы играть роль этакой дополнительной руки. Человек мог бы унести больше пакетов с покупками, держать больше инструментов при ремонте дома, нажимать одновременно больше кнопок на клавиатуре – в общем, весьма полезная была бы штука.
Впрочем, при определённом стечении обстоятельств у нас вполне могло бы быть семь конечностей вместо четырёх. Все четвероногие, от лягушки до человека, в конечном итоге происходят от древних лопастепёрых рыб, грудные и брюшные плавники которых обзавелись дополнительными костями и мускулами и превратились в прообразы конечностей. Однако группа лопастепёрых рыб продолжала развиваться и в конечном итоге породила латимерию, которой посчастливилось дожить до наших дней. У латимерии, в отличие от других видов этой группы рыб, в «конечности» превратились семь плавников: три пары на нижней части тела и седьмой, непарный, на спине. Так что если бы эволюция пошла немного по иному пути и наземные позвоночные произошли именно из латимерии, то сейчас бы у нас в сумме было бы семь рук и ног, причём одна (рука или нога) располагалась бы сзади на пояснице. У наших любимых котиков, собачек и хомячков, между прочим, тоже.
1 минута