Найти в Дзене

Прошло лет десять с нашей последней встречи с Мэри, и я решительно ничего не знал о её настоящем. Детьми мы жили в соседних усадьбах и частенько бегали вместе во время каникул.


Был ли я в неё влюблён? По-юношески беззаботно, без каких-то намерений и планов на будущее. Да и о какой серьёзности могла быть речь в те времена?

Мэри упрямо твердила, что непременно выйдет замуж за офицера, и не меньше, чем из четы дворян. Я же от природы был скромен, и думал в основном об образовании, которое мне предстояло получить вдали от родного дома – в Петербурге.

Мэри имела ангельскую внешность: голубые глаза, алые губы, бледная нежная кожа, на которой от наших забав и шалостей проступал румянец. В округе были и другие дети, но я с радостью довольствовался только её обществом, когда позволяла погода.

Однажды летом мы с Мэри по нашему обыкновению встретились после утреннего чая и пустились бежать по склонам к самому лесу. Мы знали, что на краю его поспела самое любимое наше лакомство – лесная малина. Мы жадно рвали её, не обращая внимания на колючие ветки, набивали рот сочными сладкими ягодами и хохотали, наслаждаясь моментом. Чуть поостыв, мы принимались собирать малину в корзинку, которую кто-нибудь из нас непременно захватывал с собой. Набрав с верхом, неспеша возвращались домой, выкрикивая разные считалочки и по очереди съедая ещё по несколько спелых ягод.

Несомненно, в остальное время малину, как и другие ягоды, собирали слуги. Но всегда, когда в холода подавали к чаю варенье, мы с Мэри хихикали, думая, что его приготовили из тех ягод, которые мы вместе принесли с ней в дом.

Мысли эти нахлынули на меня, потому как несколько лет не был я в отчем доме и вот, наконец, заехал погостить. Соседи давно продали свою усадьбу, но матушка изредка вела переписку с их семейством.

- А что же Мэри? - спохватился я.
Маменька замешкалась и отвернулась, громко вздохнув. - Ну же, не томите! Вышла замуж за офицера? Перебралась в столицу?

- Ох, горе с Мэри приключилось! Едва ты уехал, барышня изволила грустить - и что только с ней не делали! Всю зиму она проболела, а к весне, казалось, начала отходить и было решено ехать в город на ярмарку, развеяться. А когда вернулись, она слегла с чахоткой да так и не вставала, умерла на Петра и Павла.

В смятении я не знал, что сказать.

- На Петра и Павла, говоришь? Как раз малина поспела...
1 минута