Найти тему
18,5 тыс подписчиков

Приветствую. Ровно 83 года назад, 29 октября 1940 года, свой первый полет совершил прототип советский фронтового истребителя МиГ-3. Пилотировал машину летчик-испытатель А. Н. Екатов. Истребитель МиГ-3 представлял собой несколько улучшенную модификацию самолета МиГ-1. Его разработка велась силами нового ОКБ-155, под руководством А. И. Микояна и М. И. Гуревича. После завершения цикла всех необходимых испытаний и внесения соответствующих изменений в конструкцию, МиГ-3 был запущен в массовое серийное производство (его общий объем составил около 3200 экземпляров). По своей основной спецификации он являлся высотным истребителем-перехватчиком, однако также мог быть использован и для решения задач ударного и разведывательного самолета. Истребитель активно применялся на начальном этапе Великой Отечественной войны. Он представлял собой одномоторный одноместный низкоплан смешанной конструкции с трехопорным убирающимся шасси. В качестве силовой установки применялся поршневой двигатель жидкостного охлаждения АМ-35А с винтом ВИШ-22Е. В состав вооружения входило пять пулеметов. Машина оснащалась всем необходимым аэронавигационным, контрольным и специальным оборудованием. Наряду с Як-1 и ЛаГГ-3, истребитель МиГ-3 стал основой советской истребительной авиации нового поколения. Однако, в конце 1941 года, он был снят с производства и дальнейшего развития фактически не получил (хотя опытные экземпляры на его основе разрабатывались, но в серию не передавались). На фото ниже изображен макет (предположительно) истребителя, находящийся в составе экспозиции Центрального Музея ВВС в Монино.

1 минута
949 читали