162 подписчика
Что лучше?
Орать из кухни или прийти и спокойно сказать?
Написать в рабочий чат, что отдел закупок опять облажался или поговорить с глазу на глаз с начальником отдела, попросив донести информацию до подчинённых?
Ответы на эти вопросы становятся очевидными, если помнить, что общение — это процесс, который можно представить в виде модели из пяти элементов:
1. Кто? (передает сообщение) — Коммуникатор.
2. Что? (передается) — Сообщение (текст).
3. Как? (осуществляется передача) — Канал.
4. Кому? (направлено сообщение) — Аудитория.
5. С каким эффектом? — Эффективность.
Поэтому, прежде чем начать коммуникацию, хорошо бы ясно и четко осознать, зачем это мне — я хочу конструктивно решить вопрос, сбросить эмоциональное напряжение или спровоцировать затяжной «тлеющий» конфликт?
Нужные ли слова я подобрал(-а) именно для этого человека?
Верны ли интонация, тембр, громкость, дистанция?
А место и время?
И самое главное — адресат изменил свое поведение или это было просто «я тебя услышал»?
Около минуты
28 октября 2023