Найти в Дзене
162 подписчика

Что лучше?


Орать из кухни или прийти и спокойно сказать?
Написать в рабочий чат, что отдел закупок опять облажался или поговорить с глазу на глаз с начальником отдела, попросив донести информацию до подчинённых?

Ответы на эти вопросы становятся очевидными, если помнить, что общение — это процесс, который можно представить в виде модели из пяти элементов:

1. Кто? (передает сообщение) — Коммуникатор.

2. Что? (передается) — Сообщение (текст).

3. Как? (осуществляется передача) — Канал.

4. Кому? (направлено сообщение) — Аудитория.

5. С каким эффектом? — Эффективность.

Поэтому, прежде чем начать коммуникацию, хорошо бы ясно и четко осознать, зачем это мне — я хочу конструктивно решить вопрос, сбросить эмоциональное напряжение или спровоцировать затяжной «тлеющий» конфликт?

Нужные ли слова я подобрал(-а) именно для этого человека?

Верны ли интонация, тембр, громкость, дистанция?

А место и время?

И самое главное — адресат изменил свое поведение или это было просто «я тебя услышал»?
Около минуты