7976 подписчиков
В России в ближайшее время будут установлены штрафы вплоть до 1 миллиона рублей за назойливые телефонные звонки, рассылку спама и нежелательные массовые звонки
Правительство одобрило законопроект, согласно которому будут введены штрафы за назойливые телефонные звонки и ненадлежащую рекламу микрофинансовых услуг. Тем не менее, некоторые положения требуют уточнений.
Правительство выразило поддержку законопроекту о введении штрафов за нежелательные звонки и ненадлежащую рекламу микрофинансовых услуг, но при условии внесения корректив в связи с замечаниями, высказанными во время второго чтения. Законопроект был представлен в Брянской областной думе и отправлен на переработку. Его инициаторы предлагают внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях, вводя новую норму, которая предусматривает ответственность за нарушение законодательства о рекламе, распространяемой через сети электросвязи.
В соответствии с этой нормой, физическим лицам грозит штраф в размере от 10 тысяч рублей, а юридическим лицам — до 1 миллиона рублей. В пояснительной записке отмечается, что спам-звонки широко распространены как среди компаний и индивидуальных предпринимателей, так и среди кредитных и микрофинансовых организаций, которые часто предоставляют неполную информацию гражданам, чтобы выгодно извлечь прибыль.
Однако в настоящее время не существует отдельной юридической ответственности за нарушение правил рекламы, распространяемой таким образом. Также предлагается пересмотреть часть 6 указанной статьи Кодекса об административных правонарушениях, чтобы ужесточить наказание за ненадлежащую рекламу услуг, связанных с предоставлением, использованием и погашением кредитов. Это касается ситуаций, когда информация о условиях кредита представлена не в полном объеме, а неуказанные параметры могут значительно повлиять на конечную стоимость кредита.
Максимальные размеры штрафов могут быть увеличены с текущих 800 тысяч рублей до 1,6 миллиона рублей, применительно не только к кредитным организациям, но также к микрофинансовым организациям. В октябре Федеральная Антимонопольная Служба приняла решение о смягчении наказания за нарушение некоторых статей закона "О рекламе", заменяя штрафы предупреждениями в случае, когда реклама не вводила потребителей в заблуждение.
1 минута
30 октября 2023