1126 подписчиков
Сотни лет назад через Узбекистан шли караваны Великого шелкового пути. В XIX веке место верблюдов и повозок заняли пар и стальная колея. От берегов Каспия железнодорожные войска Российской империи начали вести путь через Каракумы, и в 1888 году в Самарканд пришел первый поезд. Кстати, это был первый в мире опыт строительства рельсовой колеи через пустыню.
В советские годы сеть стальных путей Узбекистана входила в состав Среднеазиатской железной дороги.
Сегодня рельсовый транспорт Республики – это высокоскоростная дорога между крупнейшими городами страны, вторая в СНГ после России. Это уникальные инженерные сооружения, например – 19,2-км Камчикский тоннель, самый крупный в Центральной Азии. Это красивейшие станции Ташкентской подземки и первая в регионе линия метро в наземном эстакадном исполнении.
Кроме того, в Узбекистане внедряют современные системы управления движением поездов. В их числе – решения Дивизиона ЖАТ ГК 1520. Наши специалисты «оцифровали» здесь более 500 км путей. Внедрили системы автоблокировки, микропроцессорной централизации и диспетчеризации. Последний проект – цифровизация Кольцевой линии метрополитена Ташкента. Кольцевая линия радикально улучшит транспортную ситуацию этого крупнейшего мегаполиса Центральной Азии.
1 минута
30 октября 2023