Найти в Дзене

Очень хотелось попасть в Александровск-Сахалинский, чтобы снять несколько интересных локаций, но потом мы узнали, что от Южно-Сахалинска поезд идёт целых 10 часов!!


Сахалинская узкоколейка – наследие того времени, когда остров был частью Японии. В 1905 году его южная часть до 50 широты отошла Токио по итогам русско-японской войны. Для того, чтобы закрепиться на новых территориях, японцы сразу начали строить железнодорожные пути. В короткие сроки были возведены несколько десятков километров с шириной колеи всего 600 миллиметров. Затем железная дорога была «перешита» на стандартную японскую колею – 1067 миллиметров

Ширина колеи по общероссийскому стандарту составляет 1520 миллиметров, поэтому поезда, которые при помощи паромов переправлялись с материка, были вынуждены «переобуваться» на более узкую. Это не только занимало много времени, но и стоило очень дорого. И только в августе 2019 года Сахалин полностью перешёл на российскую колею
Очень хотелось попасть в Александровск-Сахалинский, чтобы снять несколько интересных локаций, но потом мы узнали, что от Южно-Сахалинска поезд идёт целых 10 часов!!
Около минуты