13 подписчиков
✖️Как преодолеть страх и поднять цену: мой реальный опыт
Был у меня период, когда я только начинал вести консультации и брал за это чисто символические суммы. И чем больше так работал, тем больше ощущал на физическом уровне, что не получаю равноценный обмен. И это, не говоря о срывах, переносах и не сделанных заданий со стороны клиентов.
Устал работать за низкую стоимость, хочу повышать. Но на сколько? А вдруг никто не согласиться работать за такую сумму? А если еще и негатив прилетит? А что скажут текущие клиенты? И какую цену назвать? Понемногу повышать или сразу?
В голове миллиард вопросов, сомнений и страхов.
🔘Решил посоветоваться с коллегами. Легче не стало. Кто-то говорил, не спеши, лучше наработай опыт. Кто-то, наоборот, поддерживал решение повысить цену. А я честно сказать не знал, что делать. И как это правильно сделать. Страшно было, пипетц.
Ну думаю, долго я так не протяну, если не подниму ценник. А выгорание словить ой как не хотелось. Поэтому набрался смелости и на очередной встрече озвучил клиенту, что будет повышение цен. Никаких цифр не назвал, оставив себе время на подумать. Да и чтобы не так страшно было услышать реакцию в моменте. Уж лучше напишу в сообщении и получу там же ответ, подумал я.
Но написать забыл и вот мы созваниваемся. Теперь некуда деться, надо озвучить и быть готовым к худшему. Сердце колотиться, в горле пересохло, в мыслях картины как меня посылают трехэтажным матом. И вот он момент истины. Говорю, что теперь стоить будет в Х раз дороже и жду. Мне показалось, что прошла вечность и еще чуть-чуть. Потом слышу «А ну это нормально, конечно будем продолжать». Конечно, он сказал конечно и даже не задумался…
Хеппи енд.
🔘Но почему сложно назвать адекватную стоимость. Давай ка разберемся с этим вопросом.
Во-первых, у меня не было 100% уверенности, что точно смогу дать результат. А это говорит о том, что я брал на себя всю ответственность за результат клиента. Надо ли говорить, что это не логично? Думаю нет. А почему я брал на себя всю ответственность? Потому что мне было на столько страшно получить отказ или негативный отзыв, что нужна была иллюзия полного контроля процесса. А это про потребность одобрения.
🔘Помимо вышеописанных причин, может быть еще:
- непонимание ценности своей услуги и что получает клиент. Кажется, что ничего такого там нет, для меня то это не так уж и сложно, значит и клиент получает эквивалент вложенных мною усилий.
- установки «я не достоин» или «чтобы повышать цену, надо проработать х лет» или «…наработать +100500 отзывов» и т.д.
Хорошая новость в том, что есть простые методики, которые помогают определить и принять желаемую стоимость, чтобы легко её озвучивать клиентам.
🤔 А что ты думаешь по этому поводу? Поделись своим мнением в комментариях! 💬
2 минуты
15 октября 2023