Найти тему

Не учитель, но педагог


Да, у меня нет профессионального образования учителя, но преподавание стало моей жизнью. Да и было ею. С 7 лет играла в школу. Серьёзно. Вела почти настоящий классный журнал - книгу учёта, которую мама принесла с работы, тетради-открытки с видами городов заводила на каждого ученика, писала за всех работы, проверяла. Делала карточки, плакаты, у меня была доска с мелом...

С 14 лет педагогика отступила перед юриспруденцией. Но поступая на юридический факультет, спросила у мамы, как выучиться на преподавателя вуза.

Вернулась к делу жизни с рождением детей: их образованием, воспитанием занимаюсь сама, старший сын в этом году окончил 9 классов, на два года раньше положенного срока. Обучая сыновей, я поняла, что школьные методы нельзя переносить в семью, что каждый человек уникален, уникальны его ритм познания, желание заниматься теми или иными областями знаний.

Сегодня грустно и тяжело, поэтому идём "на низкой скорости": читаем, говорим, мастерим. А завтра энергия бьет через край, и решаем 30 заданий по математике, читаем материалы по истории, пишем сочинение, изучаем физику.

Именно в семейном образовании старшего сына оттачивался и закалялся мой педагогический талант: чуткость, гибкость, творчество.
Именно это перенесла в профессиональную деятельность: слышать и понимать причину трудности в обучении, создавать психологический комфорт на уроке как базу познания, замечать даже самые маленькие победы, поддерживать при промахах, помнить для мозга нет ошибок. Эти принципы вдохновляют придумывать новые уроки, курсы, помогать решать трудности в обучении.

А ваши мечты детства реализовались? К чему вас манило сердце?
1 минута