Найти тему

Дочитала сегодня книгу Джима Треллиза "Руководство по чтению вслух" под ред. Синди Джордис. Пока читала очень хотела разбудить тут же своих детей и начать им читать.


Если раньше я читала вслух детям по любви к книгам, по пылкому своему желанию это делать, то теперь я делаю это осознанно, профессионально, со знанием, зачем и почему я это делаю.

Книга написана так легко и вдохновляюще, что хочется, чтобы каждый родитель, учитель, воспитатель прочли ее и взяли на вооружение эти простые советы и руководства.

Хочу и вас вдохновить на чтение вслух своим детям, воспитанникам, ученикам. Я планирую в своих уроках ввести практику чтения вслух до начала урока.

Когда мы читаем детям вслух, мы:

1) выстраиваем тесные отношения с детьми - мы читаем что-то общее, совместное, то, что можем обсудить, что может нас объединить, стать источником шуток, разговоров, возможности примерить на себя;

2) погружаемся в книгу и переживаем вместе с детьми такой опыт, который никогда, возможно, не встретится нам;

3) учимся и учим критически мыслить, рассуждать;

4) формируем систему ценностей наших детей (обращаем внимание на "что такое хорошо и что такое плохо"), наполняем сердца наших детей нужными нам смыслами;

5) помогаем детям развивать свою речь (по прочтении книг, они используют в своей речи сложные предложения, речевые обороты, такие слова как "повидимому", "размышляя", "погрузился в мысли", "заверяю тебя"), говорить связно, без дробления на отдельные высказывания;

6) воспитываем любовь к книге и чтению, показываем, что чтение - это удовольствие;

7) расширяем свой и детский словарный запас (в разговорной речи мы используем базовый словарный запас, состоящий из 5000 слов и чуть реже употребляемых еще 5000 слов. Это общеупотребимый лексикон. НО! Развитость нашей речи определяется количеством редко употребляемых слов, которые не входят в 10000 слов общеупотребимого лексикона. И именно редко употребимые слова составляют основу обучения. Чем больше таких слов слышит и видит ребенок, тем успешнее его обучение. Даже книжка-картинка содержит на 70% больше редких слов, чем в устной речи).

8) показываем образцы устной и письменной речи, выразительного чтения;

9) вдохновляем и вдохновляемся писать. Разные типы, виды книг, стили авторов учат нас выражать письменно свои мысли. Дети пробуют писать именно после прочтения захватывающей их книги;

10) имеем возможность поговорить с нашим детьми на те темы, на которые мы не решаемся говорить в обычной жизни.

А вы читаете и любите читать своим детям вслух? Напишите в комментариях возраст ваших детей, какие книги вы читаете им вслух, как часто, с какими сложностями сталкиваетесь при чтении, какой из пунктов вдохновляет вас на чтение?
2 минуты