16 подписчиков
Конец учебного года - время подведения итогов педагогической работы.
Сегодня - итоги работы с группой ребят 9-11 лет.
Мы начали работать в конце сентября 2021 года. Запросы родителей: развить умение анализировать тексты, научить пересказывать, находить основную мысль, расширить словарный запас, писать изложения и сочинения, понимать грамматические правила русского языка, "устройства" текста.
Письменные работы отложили на второе полугодие. А с сентября по январь учились находить главную мысль, пересказывать. Сначала было непросто. Смотрю на первые уроки: материал приходилось переносить с урока на урок, шли маленькими шажками, работали со вниманием, памятью, разбирали каждое задание и вопрос скрупулезно.
За 4 месяца познакомились с такими понятиями, как мораль и фабула, концептуальная и фактуальная информация. Освоили пересказ по опорным вопросам, по плану и ключевым словам.
А во втором полугодии приступили к письменным работам. Ребята вели творческие блокноты, куда писали заметки о своей жизни, обучаясь вниманию к событиям и людям. А также начали писать изложение, письменные пересказы и сочинения. Написали больше 20 работ. Самым главным достижением этого периода считаю - начало письма, у некоторых ребят это начало перешло в бурное сочинительство.
Для анализа в первом полугодии предлагала тексты на 50-80 слов, постепенно, к концу года дошли до текстов на 250-400 слов. В каждом тексте первоначально отрабатывали только одну стратегию или понятие. А к концу года - охватывали уже все стратегии определяли и тип текста, и его тему, и концептуальную информацию, виды сравнений.
Впереди с этими группами еще 2 урока, на последний запланирован квест по мотивам тех знаний, что ребята получили и усвоили за этот учебный год. А на следующий - у меня уже много идей и стратегий.
Нравятся вам наши итоги? Есть ли вопросы по работе групп, по работе с пересказом?
1 минута
23 октября 2023