Найти тему

Как не слить деньги на закупку рекламы в Телеграме впустую


В вопросе подписчика ⬆️ есть две важные составляющие.

#разборы

Психологическая

Никто и никогда не даст вам никаких гарантий относительно того, сколько конкретно подписчиков к вам придёт, как они будут себя вести и будут покупать.

Закупщиков рекламы или админов, гарантирующих точные показатели (а ещё хуже - дешёвых подписчиков), стоит избегать как огня. С большой долей вероятности вам нальют ботов, чтобы привести к нужным цифрам.

Далее.

Хорошая стратегия - относиться к любому действию как к тестированию гипотезы. В маркетинге только так и работает. Протестировал - собрал информацию, данные - проанализировал - сделал выводы - взял лучшее в работу и масштабируешь, от ненужного избавляешься.

А у нас как обычно бывает? Купил одну рекламу, вложил 3000 рублей, сработало не так, как я хотел(а) - всё, забиваю. Это не моё, не получается, канал не такой, все мошенники и так далее. Далеко с такой логикой вы не уедете 🤷🏻‍♀️

Маркетинговая

Даже в вопросе на скрине ⬆️ я вижу то, что действительно может привести к сливу бюджета.

"Продажи низкие"

Вроде бы делается логичный вывод, что нужно вложить деньги, чтобы закупить новую аудиторию и за счёт этого увеличить объём продаж.

Проблема в том, что это решит проблему с продажами лишь частично. Скорее всего будет определённый всплеск, но дальше проблема останется.

В идеале наилучшая стратегия перед закупкой рекламы выглядит следующим образом:

Сначала! Если есть проблемы с продажами - простроить свою нынешнюю воронку и провести аналитику: на каком этапе отваливаются люди

Допустим, вы продаёте через диагностики. Задача выяснить: в какой части воронки у вас отваливаются люди.

Например, возможна ситуация, когда до встречи с вами доходит реально много целевых людей, но конверсии в продажу со встреч очень низкие.

Возможно, стоит пересмотреть скрипт вашей диагностики, какой именно продукт или услугу вы продаёте и как. И тогда дополнительный бюджет не нужен. Если из 10 человек у вас покупало 2, то разобравшись с техниками продаж и, возможно, с вашим продуктом, можно увеличить количество закрытий до 4-5-6 шт.

И вот у вас уже в 2-3 раз больше доход без рекламы.

Сделать аудит канала: упаковку, welcome-контент для новой аудитории, проверить CJM, как будет двигаться подписчик по каналу

Ключевая задача - закрутить воронку так, чтобы новая аудитория не могла оторваться читать ваш канал. И с каждым новым постом "проваливалась" бы всё глубже в ваши смыслы, вашу уникальность и, конечно, проникалась доверием.

То же закреплённое сообщение: правильно составленное, она способно не просто познакомить людей с вами, но и уже на этом этапе закрыть многие возражения.

Сам факт наличия закреплённого сообщения и какого-то контента вроде бы по вашей теме - не говорит о том, что канал подготовлен к рекламе. Увы.

Анализ целевой аудитории и площадки её присутствия

Конечно, будет иметь значение, каким админам и каналам вы отнесёте свои деньги. И нужно очень хорошо понимать, в портрет какого клиента вы метите и где он в реальности может обитать.

Здесь имеет место тест гипотезы. Например, в августе я сделала закупку рекламу в совершенно нетипичном для меня канале. Я выделила часть бюджета на гипотезу. Если бы она не сработала вообще, я бы не расстроилась, а просто взяла на карандаш.

В итоге: 15 000 р реклама и 200 000 р сумма продаж. Окупаемость в 13 раз 🔥 Всегда ли так бывает? Конечно нет. Но феномен зарегистрирован и взят в работу. Про этот прецедент писала в материале:


Этот пункт я поставлю на 3 место в этой общей стратегии закупки рекламы.

Моя реклама окупается в среднем в 4-10 раз практически всегда. Что в посевах, что в экспертных марафонах. Почему? Смотрите пункты выше. "У неё был план, и она его придерживалась" )))

Какие у вас сейчас вопросы по трафику, рекламе, привлечению клиентов из Телеграма? 👇🏻
3 минуты