Найти тему
15,2 тыс подписчиков

Надеемся, блэксаентисты, вы уже потрапезничали. Потому что начнем мы с агроновостей.


— Любите ли вы баранину?

Лайк — Нет
Коммент — Да

Если да, то вы обрадуетесь, что ученые Северо-Кавказского университета нашли в ДНК овец участки, отвечающие за мясную продуктивность, качество шерсти и молока.

Селекционеры теперь смогут за пару поколений вывести новые, отечественные, высокопродуктивные породы.

— Продолжаем про сельхозку.

Химики Томского государственного университета почти завершили разработку собственной технологии производства эфиров 2,4-дихлорфеноксиуксусной кислоты.

Звучит токсично, так и есть. Но только для сорняков. В Союзе эту кислоту производили в Уфе, потом стали закупать. Кстати, для тех, кто боится, что Россия просто меняет западные источники на восточные: это не тот случай. Раньше пестицид закупали в Китае и все равно решили импортозаместить.

— Начато строительство крупнейшего в России производства батарей для электротранспорта.

Росатом, КАМАЗ и Правительство столицы подписали соглашение о производстве и внедрении до 50 тысяч литий-ионных аккумуляторов в год. Как для электробусов, трамваев, речных электросудов, так и для «Москвичей» с электросамокатами.

Обещают построить за два года.

— Хорошие новости в сфере микроэлектроники.

Ученые научного центра «Передовые цифровые технологии» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) готовят промышленные образцы установки безмасочной нанолитографии и установки плазмохимического травления кремния.

Это позволит самостоятельно создавать наноструктуры, необходимые для различных чипов.

— Немного про замещение двигателей внутреннего сгорания здорового человека.

Никогда электромобили не заменят бензиновые и дизельные машины. Как минимум потому, что аккумуляторы долго заряжать, сколько бы над этой проблемой инженеры не корпели. Не говоря уже о том, что экологичность аккумуляторов — это псевдоэкологичность.

А вот транспортное средство на водородных топливных элементах — другое дело. Заправляется подольше, чем обычное, но быстрее, чем заряжается аккумулятор. Минуты за три можно заправиться километров на 700. А из выхлопной трубы вместо углекислого газа — чистая водичка.

И давеча аффилированные с АФК «Система» Sitroniсs Group и Центр водородных технологий протестировали в акватории Невы первое в России судно на водородных топливных элементах.

Кроме того, что такие суда экологичнее, они еще потенциально имеют больший запас хода на одной заправке, чем традиционные.

Выпуск получился «пище-электрическим». Можно сказать, поели и подзарядились. До новых встреч с «Пророком».

​#Еженедельный_пророк@black.science 
Надеемся, блэксаентисты, вы уже потрапезничали. Потому что начнем мы с агроновостей.  — Любите ли вы баранину?
2 минуты