13 подписчиков
СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
Привычки руководителей - одна из важных составляющих стиля управления.
Собрала 10 самых частых привычек руководителей, которые формируют демотивирующий и дезорганизующий стиль управления.
Хорошо, что с привычками можно работать! Практически со всеми. Всех тяжелее избавиться от привычки №7. Одно условие - руководитель должен честно признать, что привычка есть. Не осознанная стратегия (и когда надо), а именно автоматическая реакция.
Ну что, готовы честно порефлексировать?👨💻
1. Вместо обратной связи давать: эмоции, критику, обесценивание, ругань. А сотрудники ждут адекватной и терпеливой обратной связи - что добавить, как сделать так, чтоб получалось. Эта привычка идёт из вашей семьи. И приводит к демотивации и деинициации, когда сотрудники становятся безвольными детьми.
2. Привычка принимать решение единолично, когда нужно согласовать со всеми. Руководитель назначает совещание, даже не спросив, у кого какие на это время планы. И сотрудники не могут отказать, принося ущерб своей работе: у кого-то собеседование, у кого-то переговоры. Откуда эта привычка думать за всех?
3. Давать обещания и не выполнять. Забывать контролировать. И потом сотрудники говорят друг другу "подожди, он про это скоро забудет". И хихикают. Тоже самое касается обещание улучшить условия работы, о которых просят сотрудники. Лучше отказать и объяснить, чем пообещать и не сделать.
4. Орать, срываться, ругать сотрудников. Оскорбительно, неуважительно, демотивирует.
5. Все делать самому. Такая привычка остаётся даже когда организация выросла, и руководителю пора заняться вопросами более высокого уровня. А он не может отвыкнуть и бежит "в поля"
6. Победить любой ценой. Зачастую цена слишком высока. Это время и здоровье сотрудников. Это управленческие усилия самого руководителя. И хорошо ещё, если победа действительно великая. Но я иногда вижу, что борьба идёт за какую-то ерунду. Например, за клиента, который диктует свои условия за мизерную наценку.
7. Тотальное недоверие. Всё перепроверять, лезть во все вопросы, допрашивать, контролировать. И наслаждаться, когда к вам идут согласовывать любую мелочь. Это наверное самая сложная привычка с точки зрения коррекции. Особенно, если у руководителя присутствуют базовое недоверие к миру, а не просто негативный опыт предательства.
8. Нагружать одних и тех же - кто везёт. Не хватает терпения и навыков обучения для тех, кто сопротивляется или находит отговорки. Но в итоге нагруженные выгорают.
9. Решать личные проблемы за счёт сотрудников. У них есть свои задачи и рабочие планы, и они их должны выполнять. Тем более, допуская сотрудников в личную жизнь, вы ставите под удар свой авторитет.
10. Привычка тянуть с решениями. По разным причинам, но в первую очередь речь идёт о вашем перфекционизме собрать максимальную информацию, чтобы решить. Когда приходит время, решение может быть уже не актуальным.
Кто как борется с управленческими привычками?⛔️
В прошлом посте я назвала 10 деструктивных привычек руководителя, которые делают его стиль управления малоэффективным. Сегодня о методах работы с этими привычками.
Но для начала стоит понять - что такое привычки?
Привычки можно определить как микропрограммы мозга для алгоритмизации повторяющихся действий. Почему мозг создает такие программы?
Потому что он не очень любит тратить энергию и “упаковывает” известные и повторяющиеся действия в алгоритмы. Вот мы бизнес автоматизируем, а также описываем бизнес-процессы, чтоб прощу и легче было работать. Наш мозг делает тоже самое. При необходимости задействует их без привлечения активного внимания сознания. Получается, чтобы избавиться от привычки, нужно сделать обратный путь – обнаружить, осознать и убрать автоматизм или заменить его на новый.
В своей работе я чаще всего использую три метода:
Установка якоря. Это тоже программа, которая запускают в мозге определённые ассоциации, эмоции. Якорь должен быть сильным и реагировать на привычку. Например, якорь «резинка на руке». Как только вы проявляете привычку, сразу оттягивает резинку на руке и больно ударяете себя по запястью. Можно сделать отрицат
3 минуты
14 октября 2023