123 подписчика
Маркетплейсы дополнили стандарты по работе с владельцами ПВЗ
В рамках форума Ecom Retail Week 2023 ряд ведущих российских маркетплейсов и участники рынка интернет-торговли подписали стандарты, регламентирующие работу онлайн-площадок с владельцами пунктов выдачи заказов. Подписи под документом поставили уполномоченные представители Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркета», Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», Ассоциации участников рынка электронной коммерции и Ассоциации компаний интернет-торговли.
Согласно принятым стандартам, партнерские ПВЗ смогут выдавать заказы других логистических служб, но без их рекламы или дополнительного брендинга. Также в документе предусмотрено обязательство маркетплейсов по предупреждению ПВЗ об изменениях оферты, в том числе о размерах вознаграждения и коэффициентах, повышающих или понижающих выплаты. Еще одно нововведение касается обязательного предоставления платформой по запросу пунктов выдачи документации и иной информации.
Стандартами запрещается размещение в одном строении более одного ПВЗ одного и того же маркетплейса. На владельцев пунктов выдачи распространяется обязательство не использовать механики искусственного завышения рейтинга, к которым относятся содействие увеличению положительных отзывов, искусственное завышение или занижение оценок ПВЗ или товаров и иные недобросовестные практики.
1 минута
13 октября 2023