Найти тему
1262 подписчика

«Два линкора, приписанных к учебной эскадре, были застигнуты штормом и провели несколько дней в открытом море. Я служил на головном корабле и с наступлением темноты нёс вахту на мостике. Из-за клочьев тумана видимость была препаршивой, так что капитан не уходил с мостика, лично руководя нашей деятельностью.


Вскоре после наступления сумерек дозорный доложил:
— Справа по курсу корабля огонь.
— Неподвижный или смещающийся к корме?
— Неподвижный, сэр, — ответил дозорный, что означало: ситуация чревата столкновением.

Капитан крикнул сигнальщику:
— Передайте: “Есть опасность столкновения. Рекомендую вам изменить курс на двадцать градусов”.
Последовал ответ: “Рекомендую вам изменить курс на двадцать градусов”.

Капитан приказал передать: “Я — капитан. Требую изменения курса на двадцать градусов”.
Ответ был: “Я — моряк второго класса. Смените курс на двадцать градусов”.

Капитан весь кипел от возмущения.
— Передайте, — он словно выплёвывал слова, — “Я — линкор. Смена курса двадцать градусов!”
В ответ просигналили: “Я — маяк”.

Мы сменили курс».

Занавес.
----------
Взаимодействие, основанное лишь на собственных представлениях о действительности, а так же на старшинстве и жёсткости позиции одной из сторон, иногда превращается в анекдот, но чаще в драму.
«Два линкора, приписанных к учебной эскадре, были застигнуты штормом и провели несколько дней в открытом море. Я служил на головном корабле и с наступлением темноты нёс вахту на мостике.
1 минута